Ваджрные строфы Карнатантры (НАРОПА, 954 - 1039 гг).
...
ЙОГА ВНУТРЕННЕГО ОГНЯ.
Краеугольным камнем этого пути является
Саморазгорающийся внутренний огонь, полный блаженства.
Приняв семичленную позу, созерцай себя в форме божества-йидама
С телом в виде пустой оболочки, внутри которого
Визуализируй центральный канал авадхути,
Боковые каналы лалану и расану,
Четыре чакры и слоги АХ и ХАМ,
Горение внутреннего огня и стекание бодхичитты,
А также втягивание внутрь авадхути ветров — носителя жизни и нисходящего.
Медитируй на ваджрной рецитации (ваджраджапе) с пятью основными ветрами.
Удержи и успокой ветры и вызови переживание мудрости.
Возбуди четыре восторга и смешай основные ветры с каплями-бинду.
Ветры и сознание входят в центральный канал авадхути;
Возникает ум, свободный от умствования, сами собой угасают клеши,
Изливается нескончаемый поток сияющего блаженства.
ЙОГА ИЛЛЮЗОРНОГО ТЕЛА.
Узри сущность дхармакайи и пребывай растворённым в её измерении.
Для усиления этого осознания созерцай иллюзорную
Самоосвобождающуюся природу восьми мирских дхарм.
Относись ко всем вещам-явлениям сансары и нирваны как к иллюзиям;
Они столь же иллюзорны, как радуга или отражение луны на водной глади.
Действие всех этих вещей, что предстают перед умом, вызывает вопрос: Если они такие настоящие и постоянные, какими кажутся, откуда взяться изменениям?
Поскольку за их обманчивой внешностью — шуньята, значит, по существу, они нереальны.
Рассматривай же любую форму как пустую видимость, вроде эха в горах.
Привязанность к двойственности слабеет, и ты избавляешься от влечения и отвержения.
Овладев таким пониманием, превращаешь все свои действия в не-деяние
И прямой дорогой двигаешься к обретению радужного тела и дхармакайи.
ЙОГА СНОВИДЕНИЙ.
Ночью во сне постарайся осуществить самоочищение спутанных сновидений;
Поставь охрану: запри свои три двери на замок памятования.
Удерживай, очищай, усиливай и преобразовывай содержание сновидений
И устраняй все препятствия к практике.
Верхом на солнце и луне скачи в Чистые земли всех будд.
Взгляни, как самоосвобождаются все иллюзии «хорошо» и «плохо».
ЙОГА ЯСНОГО СВЕТА.
Чтобы, в конце концов, превзойти десятую ступень и достичь великой цели,
А главное, чтобы отделить ясный свет от тьмы неведения,
Развивай методы йоги и углубляй четыре самадхи;
Смотри! Священное бинду вырвалось из ядовитого плена трех клеш.
Во сне удерживай грань между беспамятством и состоянием осознаваемых сновидений,
А также днём и ночью совершенствуй практики четырёх ступеней и трёх слияний.
Возникает невыразимый, непрерывный и беспрепятственный опыт ясного света, - Свободная врождённая мудрость, не привязанная ни к пустоте, ни к лучезарности.
Развивай этот неумствующий ум и так созерцай саму махамудру.
ЙОГА ПЕРЕНОСА УМА.
Метод переноса ума подобен получению золота;
С его помощью без созерцания достигаешь состояния будды.
Дождись появления знаков смерти, а затем
Раствори свой ум в радости и непривязанности.
Запечатай девять врат, применяй тантрические субстанции
И укрась практику духовными устремлениями.
Ветры и ум соединяются со слогом ХУМ в авадхути.
Полыхает мантра КША, ум вылетает из тела через отверстие Брахмы
И возносится в дхармакайю Учителя, а оттуда — в Чистые земли.
ЙОГА ПЕРЕСЕЛЕНИЯ СОЗНАНИЯ.
Выполняя эту практику переселения сознания в новую обитель,
Меняешь тело подобно тому, как змея меняет кожу.
Здесь особенно важно взять под полный контроль ветры и ум,
А также добиться устойчивости в йогах стадии порождения и завершения.
Своё сознание в форме мантрического слога
Перенеси в безупречный труп.
Для обоих методов — переноса и переселения — Йогин должен точно знать время, место, Правила выполнения и необходимые субстанции.
ЙОГА КАРМАМУДРЫ.
Свободный от сомнений практикующий, который стремится
Целиком посвятить себя служению благу всех живых существ,
Пусть взыскует высшего блаженства, секретом которого владеют дакини.
В качестве опоры для практики пусть он выберет мудру
В возрасте от шестнадцати до двадцати пяти лет —
Ваджрную йогиню, искусную в тантрических сексуальных практиках,
Принадлежащую к одному из типов: лотос, антилопа или раковина.
Такая удача делает йогина равным самому Херуке Чакрасамваре,
Теперь он должен, не впадая в двойственность, искать в объятиях кармамудры
Как мирского, так и запредельного блаженства.
Нисходящее бинду надо удержать, повернуть вспять и распространить
По каналам и спицам способом проникающего рассеяния:
Как орел, вытягивающий сущность, как лев, слон, павлин, тигр или черепаха.
Гляди! Появятся по три аспекта четырёх восторгов, в итоге давая двенадцать...
НЕТ РЕЛИГИИ ВЫШЕ ИСТИНЫ.
2 views
340
64
2 months ago 09:43:17 1
Мастера Махамудры и Дзогчен (Аудиокнига). Читает Вадим Демчог.