Корелли создал классические образцы главных инструментальных жанров музыки барокко — sonata da camera и da chiesa (светских и церковных трио-сонат), сонат для скрипки и concerti grossi. Он содействовал развитию формы скрипичного концерта.
Корелли достиг классического совершенства, выступая как скрипач, руководя лучшими капеллами, сочиняя для скрипки и обучая игре на этом инструменте. Собрание сольных скрипичных сонат Корелли венчает «Фолия» — двадцать три вариации на тему народного танца испано-португальского происхождения.
Корелли-композитор неотделим от Корелли-исполнителя. По свидетельству его учеников и современников, исполнительский стиль Корелли отличался исключительной выразительностью и благородством. Он умел быть лиричным, задумчивым и сосредоточенным, и наряду с этим — взволнованным, патетичным и стремительным.