Известно, что уже в 1894 году в Чикаго был введен в эксплуатацию мост с лифтовым механизмом. Двухъярусных мостов, с вертикальноподъемным механизмом в мире не так много. В России - один. Он в Калининграде. Мост с необычной историей. Его начали строить еще в 1913 году и закончили в 1926, принцип действия был - часть моста поворачивалась на 90 градусов по течению реки образуя два фарватера - для того времени у немецких инженеров это было распространенное решение. Но немцы уничтожил поворотный механизм во время войны. Советские инженеры, восстанавливая мост в 1959 году применили более удобное решение - часть моста они сделали подъемной - это обеспечило проход судам с более глубокой оснасткой. При восстановлении использовалась практически все оригинальные элементы довоенного моста - высококачественная сталь произведенная в печах Мартена-Сименса с прочностью 4500-5400 кг на см2. Калининградский двухъярусный мост имеет официальный статус наследия. Но сейчас местные чиновники по предложению РЖД хотят уничтожить един