КамАЗ ищет компоненты на русских заводах, но расширит семейство К5 📺 Новости с колёс №2819

КамАЗ, не стесняясь, продолжает описывать трудности локализации. Оказывается, чтобы избавить от санкционных компонентов новейшее семейство К5, автогигант бросил клич среди 115 русских заводов. Но после отсева осталось только 24 производителя запчастей. Так, из-за границы прежде завозились 135 наименований комплектующих, включая климатическую систему, элементы обивки, воздухозаборник, фильтры, сложные литые кронштейны, замки, заглушки и даже уплотнители. Интересно, что самым сложным для освоения нашими промышленниками оказался алюминиевый кронштейн рулевой колонки. Его камазовские технологи описывают как сложное, ажурное и тонкостенное литое изделие. Также выяснилось, что смолонаполненную базальтовую вату для термошумоизоляционных матов вообще умеет делать лишь одна немецкая компания. И чтобы скопировать такой утеплитель, пришлось провести полноценный НИОКР. Лонжероны кабины Daimler делал методом горячей штамповки — это ещё одно ноу-хау мирового уровня. В России таких технологий не было, так что технологам при
Back to Top