Приручая стихии

Йируй Фан Приручая стихии Галерея Треугольник ЦСИ Винзавод Фан, уроженец Шаньдуна, окончил Академию Лю Сюн В Шэньяне и продолжил обучение в Академии изящных искусств в Венеции. Меняя страны и контексты, художник опробовал разные медиумы. В новых работах поиски приходят к живописи большого и среднего формата, почти декоративной, но полной смыслов, накопленных художником. На первый взгляд «западная» абстракция обнаруживает совсем другие источники. Композиции напоминают узоры персидских ковров, тонкие, «акварельные» мазки вызывают ассоциации с точной и легкой китайской живописью. Биоморфные элементы появлялись уже в цифровых работах, наравне с абстракцией действовала фигура человека, иногда выходя за пределы холста и экрана. На новом этапе человек исчезает, остаются только краски-энергии, прирученные, подчиненные гармонии и равновесию композиции. «Река», «Ветер», «Водоворот» — картины следуют за природными стихиями, иногда бушующим, но и тогда остающимися в согласии с самими собой. Практика молодого художника, объединяющая школы и континенты, вселяет оптимизм — противоречия, казавшиеся неразрешимыми, способно примирить искусство. Постгуманистическая-постчеловеческая оптика может стать вне- и интер-человеческой, улавливать течения, действующие вне, над и в глубине нас, в реальности, которую мы постигаем не до конца известным набором чувств. 02/10/24
Back to Top