Нечасто рассказываю об основной своей деятельности — а это, между прочим, разработка игр, точнее даже разработка экосистемы для игр и не только. А работа-то кипит и мы уже создали собственный техстек (набор технологий) и уже переходим от фазы “чисто НИОКР“ к фазе “фигачим проекты, технологии дорабатываем по ходу“.
В этом видео я оцениваю собранный за полторы недели сетевой прототип Новых Танков и хочу сказать, что стратегия “долго запрягаем — быстро едем“ в нашем случае себя оправдывает полностью. В четырёхмегабайтном (да-да, мегабайтном, а не гигабайтном) проекте у нас:
- 1.5 Мб уровень с запечённым светом (см. мягкие тени и рефлексы в пещере)
- 0.5 Мб модель танка с динамическими траками/гусеницами и мягким запечённым эмбиентом
- 2 Мб нативного кода, написанного на Rust
и ещё 0.6 Мб сервер.
При этом у нас тут полностью своё (подробности в канале ):
- отрисовка (вплоть до менеджмента видео-памяти)
- предрасчёт освещения
- оптимизации высокополигональных моделей
- упаковка в наш супер-компактный формат файлов
- физический движок с рейкастами по видимой геометрии (т.е. не надо готовить специальные коллайдеры)
- сетевая синхронизация объектов на карте, в т.ч. ничейных
- сетевая библиотека и протокол на базе UDP, с гарантированной доставкой
- сериализация данных, в т.ч. гарантия единого протокола взаимодействия между клиентом и сервером
- отрисовка и динамический лэйаут интерфейса
- отрисовка шрифтов (мы буквально разбираем TTF и строим полигональные модели из букв)
- инспектор состояния и управление отдельными процедурами для откладки программы на лету
Мы это всё компилируем нативно (т.е. без всяких танцев с бубнами и обвязок/потерь) под любую желаемую операционку.
Всё это совершенно точно не мейнстрим и подавляющее большинство сегодняшних программистов во-первых так не умеют (у них лапки, двухнедельный курс в скиллбокс и копилот в редакторе), во-вторых не оценят. Ну а нам, разумеется, глубоко на это плевать. Мы ценим бережное отношение к ресурсам (аппаратным, финансовым, а самое главное — человеческим) и играем вдолгую, а потому можем себе позволить делать “не быстро, а правильно“.
Канал в Телеграме:
169 views
711
326
4 weeks ago 00:02:41 245
Игра, максимально приближенная к настолке по Вархаммеру. Star 613. Гамаю в Warhammer 40,000: Sanctus Reach
4 weeks ago 00:02:29 6.5K
Война и музыка | Трейлер | В кино с 6 февраля
2 months ago 00:23:31 650
Волков гамает в Hard Glide
2 months ago 00:05:32 277
Волков гамает в Василису Премудрую
2 months ago 00:24:44 259
Волков гамает в Dynopunk
2 months ago 00:01:28 10
Война и музыка | Трейлер | В кино с 30 января
2 months ago 00:08:23 1
Осенние корабли. Советский мультфильм про ёжика и медвежонка (1982)
2 months ago 00:08:44 1
Огромное небо (1982)
2 months ago 02:18:08 1
Владимир Высоцкий - 100 Лучших песен. Часть 2
2 months ago 00:04:40 200
Волков гамает в новые танки
3 months ago 00:03:25 220
Евгений Евтушенко “Киоск звукозаписи“
3 months ago 00:00:50 1
Камала-Яга заманивает Дональда Трампа на дебаты @zapovednik
3 months ago 00:33:56 1
Сборник советских мультфильмов про Ежика и Медвежонка (1980-83)
3 months ago 00:54:40 1.6K
НОВЫЕ САМЫЕ ЛУЧШИЕ ФИЛЬМЫ 2024 ГОДА, КОТОРЫЕ УЖЕ ВЫШЛИ В ХОРОШЕМ КАЧЕСТВЕ!
3 months ago 01:05:20 24
Кинохроника. Владимир Высоцкий: “Баллада о Времени“. Драматические песни (часть 3).
3 months ago 00:09:53 1
Заколдованное слово. Мультфильм (1976)
4 months ago 00:10:13 1
Волк и семеро козлят на новый лад. Мультфильм (1975)
4 months ago 00:03:12 618
В заповеднике (вот в каком - забыл)... - Владимир Высоцкий
5 months ago 01:09:02 21
Вениамин Смехов: «Я защищён предыдущей безнадёжностью»
5 months ago 00:56:31 1
🧎 Зе ДОЖАЛИ! План ШИРОКОЙ АВТОНОМИИ: подписи в ноябре - Балашов. Красная Шапочка Камала и волк Трамп
5 months ago 00:18:42 4
Михаил Волков - Видеонарезка актёрских работ
6 months ago 01:11:38 506
Гамлет и Габен. Стратиевская.
6 months ago 00:02:31 222
Хоккей Летний Турнир 40+ Кама- Елабужские волки
8 months ago 00:48:19 2.3K
Как испортить отношения с актёрами, став критиком и как распознать хорошую пьесу // Вера Сердечная