Волков гамает в новые танки

Нечасто рассказываю об основной своей деятельности — а это, между прочим, разработка игр, точнее даже разработка экосистемы для игр и не только. А работа-то кипит и мы уже создали собственный техстек (набор технологий) и уже переходим от фазы “чисто НИОКР“ к фазе “фигачим проекты, технологии дорабатываем по ходу“. В этом видео я оцениваю собранный за полторы недели сетевой прототип Новых Танков и хочу сказать, что стратегия “долго запрягаем — быстро едем“ в нашем случае себя оправдывает полностью. В четырёхмегабайтном (да-да, мегабайтном, а не гигабайтном) проекте у нас: - 1.5 Мб уровень с запечённым светом (см. мягкие тени и рефлексы в пещере) - 0.5 Мб модель танка с динамическими траками/гусеницами и мягким запечённым эмбиентом - 2 Мб нативного кода, написанного на Rust и ещё 0.6 Мб сервер. При этом у нас тут полностью своё (подробности в канале ): - отрисовка (вплоть до менеджмента видео-памяти) - предрасчёт освещения - оптимизации высокополигональных моделей - упаковка в наш супер-компактный формат файлов - физический движок с рейкастами по видимой геометрии (т.е. не надо готовить специальные коллайдеры) - сетевая синхронизация объектов на карте, в т.ч. ничейных - сетевая библиотека и протокол на базе UDP, с гарантированной доставкой - сериализация данных, в т.ч. гарантия единого протокола взаимодействия между клиентом и сервером - отрисовка и динамический лэйаут интерфейса - отрисовка шрифтов (мы буквально разбираем TTF и строим полигональные модели из букв) - инспектор состояния и управление отдельными процедурами для откладки программы на лету Мы это всё компилируем нативно (т.е. без всяких танцев с бубнами и обвязок/потерь) под любую желаемую операционку. Всё это совершенно точно не мейнстрим и подавляющее большинство сегодняшних программистов во-первых так не умеют (у них лапки, двухнедельный курс в скиллбокс и копилот в редакторе), во-вторых не оценят. Ну а нам, разумеется, глубоко на это плевать. Мы ценим бережное отношение к ресурсам (аппаратным, финансовым, а самое главное — человеческим) и играем вдолгую, а потому можем себе позволить делать “не быстро, а правильно“. Канал в Телеграме:
Back to Top