🔥 ҚОЛДАН ЖАСАЛҒАН КІЛЕМДЕР:
🔥 КАНАЛДЫ ҚОЛДАУ ҮШІН:
Каспи Gold - 4400 4301 4347 8532
Кайрат М.
---------------------------
Для начала ознакомимся с технологией изготовления кумыса:
Технология приготовления гениально проста, однако довольно трудоемкая. Сначала необходимо получить кобылье молоко. Поскольку у лошади вымя очень малое, то ее доят каждый час.
Весь надой сливают в специальную емкость цилиндрической формы с узким верхом. Ее накрывают крышкой с отверстием: туда потом вставляется шест (сбивалка), который оканчивается крестовиной.
На дне такой посудины, как правило, остается немного кумыса от предварительной партии. Он становится закваской.
Туда постоянно доливается свежее кобылье молоко, а затем смесь сбивают. Делать это необходимо периодически, по несколько часов подряд в течение пары суток. Вот так получают қымыз.
Рецепт его, конечно, может изменяться. Иногда при сбивании в напиток добавляют свежие сливки, соленый конский жир для повышения жирности и улучшения вкусовых качеств.
Бочонок для приготовления напитка полностью опорожняется раз в 2-3 недели. Его смазывают изнутри маслом и коптят ветками таволги. Это обеспечивает конечному продукту его характерные органолептические качества.
Вот теперь приступим к этимологии самого слова «ҚЫМЫЗ»:
ҚЫМ- қымтану, қымтау – укутывать, укрывать, т.е. имеется в виду процесс брожения.
Ыс – ыстау – копчение, обрабатка окуриванием, коптить что-л., обрабатывать копчением;
- обрабатывать окуриванием;
- саба ыстау- коптить саба
САБА- (большой буpдюк из выделаннай прокопченой конской кожи для пpиготовления и хpанения кумыса);
Как видим – «қымыз» слово исконно тюркское с внятной этимологией и по фонетике и по семантике, отражающая весь процесс изготовления данного напитка, то есть преемственность «монголам» 13 века пившим КУМЫС очевидна чья, несомненно - тюркская, то-есть и казахская.
Исторический казус в том, что у современных халх “монголов“ вообще нет этого слова и не было НИКОГДА.
А историческая нелепость заключается в том, что не смотря на это, “монголоведение“ упорно преподносит их якобы древними кочевниками, автохтонами Великой степи, потомками не то что «могол-татаров» 13 века, а чуть ли не хунну, да что там хунну, даже саков, не говоря уже о көк-тюрках, которые как известно все были доителями кобылиц, пившими - КУМЫС и конеедами.
Самое смешное в том, что оно же выводит современных халха монголов из лесо-таежных тунгусо-манчжурских племен шивэев – охотников и рыболовов, здесь следует подчеркнуть - не разводивших лошадей.
Вот что пишет «монголоведение» о шивэях:
Они из животных держали свиней, собак и коров; ЛОШАДЕЙ БЫЛО МАЛО, овец не разводили и вовсе. У северных шивэй скот часто замерзал зимой, и им приходилось охотиться на кабарг и оленей. Их мясом питались, а из шкур шили олежду.
И тут само собой, напрашивается вывод:
Во первых. Предки халхов - лесные шивэи не занимались ТАБУННЫМ КОНЕВОДСТВОМ. Что впрочем вполне логично, зачем лошади, когда есть олени.
Во вторых. Кочевничество предполагает разведение овец отарами, но как видим у шивэев и этого нет, ибо намного практичнее в условиях тайги разводить - гахай, то есть - свиней.
Резюмируем:
Выходит, что древние шивэи – вообще не доили кобылиц и не знали не то что кумыса, а более того, у них даже не было слова – АЙРАГ – которым они называют в современности кобылье молоко.
То есть, только лишь «выйдя», будучи переселенными манчжурами, на относительно пустые просторы х алхи, предки современных монголов, начали перенимать кочевничьи навыки тюрков, а конкретнее, каз аков.
Лищь выйдя в степи, предки современных монголов начали разводить лошадей табунами, а точнее - гималайских пони.
И соответственно тогда и начали впервые доить кобылиц, а когда прознали про хмельное качество продукта, чисто по ассоциации действия прозвали его нечто средним – АЙРАГ, опять же между тюркскими - арак и айран.
В завершении, всех здравомыслящих, просим задаться вопросом. Где есть в мире, хоть один первоисточник касаемо истории саков, хунну, көк тюрков, «монголов» 13 века, да и вообще в истории древних номадов, где бы хотя бы один раз, наряду с кумысом упоминался бы АЙРАГ, хотя бы один раз в значении кобыльего молока?
#чингисхан #чингисхантюрк #казахи
1 view
847
213
9 months ago 00:10:09 1
РСЗО М270 MLRS против ТОС-1А «Солнцепек». Сравнение установок от Асланяна / АРСЕНАЛ
11 months ago 00:03:50 1
ЧИНГИСХАН ПИЛ КУМЫС ИЛИ АЙРАГ?
1 year ago 00:10:30 1
Чем питались монгольские воины в походе? Что ело монголо-татарское войско Чингисхана
1 year ago 01:20:55 1
Моя поездка с сестрой в Республику Корею ( Южную Корея ) к маме на её юбилей - 80 лет. 8 мая 2023 г.
4 years ago 00:07:07 1
#ЧайЧингисхана делает нервы стальными, ум ясным, а болезни и вирусы будут от вас просто отскакивать!