Работа включает в себя серию из 8 независимых аудиовизуальных систем (расположенных в виде двух групп по три и пять), каждая из которых состоит из звукового привода (контактного динамика, способного вызывать вибрацию поверхностей) и точечного источника света, который проходит через заполненную водой плексигласовую пластину и проецирует форму, вызванную вибрацией видоизменение водной поверхности на стене.
Этот проект имеет строго музыкальную направленность: в процессе композиции учитывается как звуковой материал, так и визуальные эффекты, создаваемые звуком. Поднимаются вопросы о взаимосвязи между звуковым и визуальным восприятием, о выборе частот в зависимости от изображений, которые они будут создавать, и о задержке между вводом звука и визуальным откликом.
Восемь независимо управляемых вибрационных динамиков Mighty Dwarf мощностью 26 Вт (с возможностью низкочастотного отклика) оснащены изготовленными на заказ пластинами plexi (вырезанными лазером в FBRKN в Мальме и сделанными вогнутыми с помощью пистолета горячего воздуха). В этих пластинах содержится определенное количество воды, которая реагирует на частоту, подаваемую на вибрационные динамики. Восемь точечных источников света (модифицированные светодиодные лампы IKEA Jansjö) создают тень от водной ряби на стенах помещения. Эти лампы включаются и выключаются по желанию с помощью регулируемого по времени диммера.
В работе исследуется идея визуализации звука сугубо с музыкальной точки зрения. Инсталляция - это не голая игра более или менее определенных шаблонов Хладни, а попытка исследовать возможную реконтекстуализацию композиционных параметров, структур и процессов в рамках аудиовизуальной системы, которая частично является физической, и по этой причине зависит от физических качеств используемых материалов. Время реакции воды на вибрирующие раздражители является важным ограничением, влияющим на развитие звукового и визуального материала с течением времени.
Есть несколько важных музыкальных аспектов, которые были исследованы — хотя бы частично — при создании этой инсталляции:
напряженность между монофоническими и полифоническими жестами, определяющая, насколько независимы друг от друга аудиовизуальные системы (не только в параметрах ритма, но и в области частоты и амплитуды, что значительно влияет на визуальный результат).;
напряженность между соло и тутти, также предлагая различные подразделения ансамбля из 8 элементов и создавая диалог между группами и/или солистами;
связанные со временем процессы, типичные для музыки эпохи Возрождения, такие как диалог между двумя частями (“cori battenti”), каноны и так далее;
пространственные фигуры, позволяющие звуку и изображениям перемещаться по определенным траекториям в выставочном пространстве.
Другой уровень присутствия-отсутствия материала обеспечивается системой DMX, включающей и выключающей освещение (DMX-контроллер диммер). В данном случае напряжение между тьмой и светом является фильтром визуального аспекта работы и действует так же, как дихотомия звук-тишина. В установке не используется бесшумность; вместо этого были использованы синусоидальные волны высокой частоты по двум причинам:
чтобы создать дополнительный (по высоте звука) материал к низким частотам, необходимым для того, чтобы заставить пластины вибрировать (тишина была бы слишком “отсутствующей” и похожей на определенные низкие звуки, которые не воспринимаются как принадлежащие центру нашего оптимального слухового пространства).;
чтобы ухо слушателя не привыкало (и не уставало) к длительному присутствию низкой части слышимого диапазона, таким образом создавая для слушателя своего рода “пустое пространство” — фактически темное пространство, поскольку высокие частоты всегда ассоциируются с выключением света (поскольку “ансамбль” рассматривался как сумма трех плюс пяти аудиовизуальных систем, случалось, что только три или пять ламп были выключены, в то время как остальные были включены, так что в этих случаях в комнате не было полностью темно).
#soundart #саундарт #audioreactive #аудиореактивная #audiovisual #аудиовизуальная
#lightdesign #светодизайн #lightinstallation #мультимедиа #digitalart #цифровоеискусство #newmediaart #audiovisualart #вокругмедиа #vokrugmedia #soundscape