Логопед. Ребенок не жует. Какие упражнения надо делать?
Логопед. Ребенок не жует. Какие упражнения надо делать?
Больше информации о логопедии и работе логопеда Сахаровской Ольги вы найдете в группе в Вк Подписывайтесь, чтобы следить за новостями!
При тяжелых нарушениях речи, нарушениях подвижности и строения артикуляционного аппарата часто у ребенка возникают трудности с жеванием. Что делать, если функция жевания нарушена?
В этих случаях надо ребенку помогать, быть терпеливым и с механической помощью отрабатывать осознанные, произвольные движения для челюсти.
✅Жевание – это сложный навык, включающий в себя выработку слюны слюнными железами, откусывание куска пищи, перемещение языком этого куска на жевательные поверхности зубов (или десен, если нет зубов), формирование пищевого комка и потом- проталкивание языком пищи по направлению к пищеводу и глотание куска пищи.
✅В жевании задействованы верхняя и нижняя челюсти, жевательная и мимическая мускулатура лица, язык, мягкое небо и слюнные железы.
✅Жевание это безусловно- и условнорефлекторный процесс, то есть частично осуществляется рефлекторно без контроля головного мозга (а за счет раздражения слизистой рта и рецепторов зубов), а частично- контролируется головным мозгом (мозг может подать сигнал о том, что надо жевать). У детей с нарушением жевания ослаблена безусловнорефлекторная часть регуляции этого процесса.
✅При позднем введении не пюреобразной, а полутвердой пищи (позже 1,5-2 месяцев от начала прикорма) может нарушаться умение жевать/глотать куски.
✅Мы не можем жевать вместо ребенка. Мы можем только спокойно, но настойчиво предлагать ребенку полутвердую еду (даже если еще нет зубов). Есть пара советов:
1. Еду, которую можно жевать предлагать ДО подачи пюреобразной
2. Предлагаемая еда должна быть полумягкая (идеальный пример: отварная морковь, авокадо, сыр, груша, печеное яблоко и тд, кусочки 1,5*1,5см)
3. начинать надо с любимой еды: именно ее делаете размягченной и даете первой
4. полутвердая еда дается отдельно от пюреобразной (ребенку сложно сортировать язычком пищу).
5. не ждите быстрых результатов. На это уйдут недели или даже месяцы: сохраняйте спокойствие!
Не злитесь на ребенка за то, что он долго жует или не может проглотить еду, это не его каприз, это физиологическая особенность, ребенок просто не может правильно сортировать языком пищу во рту и протолкнуть ее на жевательные зубы и в пищевод.
Смотрите видео по теме: Артикуляционная гимнастика для развития подвижности челюсти. Артикуляционная гимнастика для детей.
📌Есть частный вопрос? Запишитесь на индивидуальную консультацию к опытному логопеду. Консультации/занятия очно (СПб) и по скайпу (osaxa77).
Ваш Современный логопед, Ольга Сахаровская.
#логопед,#логопедспб, #тяжелыенарушенияречи, #тнр, #ребенокнежует
Данное видео вы найдете в плейлисте:
На канале вы найдете:
✔ записи занятий (которые проводились только с разрешения родителей);
информационные видео, рассказывающие о различных
аспектах логопедии;
✔ ответы на ваши вопросы;
рекомендации для родителей;
рекомендации для начинающих логопедов.
По темам:
✔дизартрия;
✔алалия;
✔дислалия;
✔ЗРР;
✔ОНР.
✔ФФН
✔заикание/логоневроз.
Ставте лайк, подписывайтесь на канал “Современный логопед“
✱✱✱✱✱✱✱✱✱✱✱✱✱✱✱✱✱✱✱✱✱✱✱✱✱✱✱✱✱✱✱✱✱✱✱
Телефон: 8 911 007 91 90
Скайп: osaxa77
Сайт:
Группа вконтакте:
Facebook:
✱✱✱✱✱✱✱✱✱✱✱✱✱✱✱✱✱✱✱✱✱✱✱✱✱✱✱✱✱✱✱✱✱✱ Официальный сайт Ольги Сахаровской: https://сахаровская.рф Всё о логопедии, логопедическом и лого-фасциальном массаже.
52 views
374
45
12 hours ago 00:15:33 201
Как подготовить ребенка к логомассажу? Ребёнок не выполняет артикуляционную гимнастку. Что делать?
1 day ago 00:09:18 174
Речь ребенка при сенсорной алалии на 3 уровне речевого недоразвития.
1 day ago 00:10:51 851
Речь ребенка при моторной алалии на 3 уровне речевого недоразвития.
1 day ago 00:01:30 12.9K
Идея для игры на утреннике: пройди по лабиринту, например, «Найди дорожку до ёлочки»
1 day ago 00:00:13 8.3K
Ёлочка из бумажных кружочков
1 day ago 00:02:29 13
В Грозном открылось дошкольное учреждение под названием «Дом маленьких звездочек». Этот детский сад будет иметь спортивный уклон
1 day ago 00:01:57 380
Комплексная программа при ЗРР в Реацентре
1 day ago 00:13:28 1.5K
Формирование навыков звукового анализа и синтеза у детей дошкольного возраста
2 days ago 00:01:20 5
🍀Занятия группы «Мама и малыш» ✨
2 days ago 00:00:27 147
🖍️Малыши- карандаши 🖍️
2 days ago 00:01:18 3
Учимся говорить звук Л. с вязаным самолетиком
2 days ago 00:04:55 569
Сказка о Весёлом Язычке. Артикуляционная гимнастика для малышей.
3 days ago 00:04:10 1
Автоматизация звука Р★ Развивающая игра 4ый лишний★ Логопед Для Вас
3 days ago 00:11:08 1.1K
Двигательная активность детей возраст 6-12 месяцев
3 days ago 00:46:57 5
ДЕТСКИЙ НЕЙРОПСИХОЛОГ // Ребенок не усидчивый, СДВГ, речь, концентрация внимания, память #подкаст
4 days ago 00:11:36 1.9K
Творческая мастерская. “ Дидактическая игра как средство коррекции детей с задержкой психического развития.р
5 days ago 00:14:33 122
Смешные овощи Учим Буквы Игры и Алфавит для Малышей. Веселое Изучение Азбуки Развитие детей.
5 days ago 00:01:04 4
ЗАПУСК РЕЧИ ЧЕРЕЗ ЧТЕНИЕ 📖
5 days ago 01:43:28 1.3K
Как организовать речевое развитие ребёнка?
5 days ago 01:13:45 31
Встреча с логопедом-дефектологом
6 days ago 00:10:01 158
Живая АЗБУКА - Машинка БИП-БИП изучает алфавит - Развивающий и познавательный мультик для детей