Каковы критерии мудреца Энвер Измайлов

Сергей Аваков: Есть ли в природе прибор-детектор, определяющий мудреца, каковы критерии? Как понять нам, мудрец перед нами или нет? Энвер Измайлов: Понятно, что ничто материальное не может верифицировать дух, это бессмыслица. Но критерии существуют вполне определённые, вполне объективные. Например, мудрец никогда ничего не оценивает, то есть он не навешивает ярлыков ни на что. Он интересуется содержанием каких-то вопросов, но при этом он не высказывает своего оценочного суждения. Это делают обычные люди, как в этой аналогии с тигром и кошкой. Когда кошке показывают палку, она смотрит на палку, а когда тигру показывают палку, он смотрит на того, кто палку показывает. Вот разница между обычным человеком и человеком, достигшим уровня мудрости. Допустим, сейчас цивилизация вся живёт на информационном токсине. Идет информационная война, и люди, например, с украинской стороны за чистую монету воспринимают то, что говорят их средства коммуникации. Русский человек за чистую монету воспринимает то, что говорит российская пропаганда. И получается, что даже члены одной семьи не могут слышать друг друга. Потому что один питается с одного информационного источника, другой питается с другого информационного источника. В чём проблема? Что показал этот конфликт? Уязвимость человеческого существа такова, что если он не способен смотреть на тигра, он всё равно потеряет всё. То есть у него можно всё отобрать. Семью его можно отобрать, ресурс его можно отобрать, его страну можно отобрать, всё, что угодно можно отобрать. Просто потому, что человек не хочет смотреть на причины происходящего. Ему это болезненно, ему гораздо приятнее срастись с какой-то правдой, правдой своей страны, правдой своего пола. Как происходит в отношениях между мужчиной и женщиной, которые расходятся после многих лет жизни. У каждого своя правда, каждый расходится со своей правдой, верно? Какие существуют инструменты для определения мудреца? Мудрец всегда открыт, не привязан к тому пониманию, которое у него есть в текущий момент. Он всегда открыт к углублению своего понимания, что обычный человек делать не может - он всегда срастается с каким-то представлением и держится за него зубами и всеми остальными когтями. Мудрец такого себе не позволяет. Мудрец понимает силу иллюзии. Человек обычный не понимает силу иллюзии. Он за чистую монету воспринимает то, что ему говорят. Он не хочет это проверять, потому что у него нет научного подхода. Ученый должен жестко проверять все свои идеи, концепции через эксперименты, через общение с другими учеными, которые критически настроены. Он с радостью на это идет. Обычный человек, наоборот, защищает свое мнение. Если кто-то высказывает иную точку зрения, от него исходят негативные эмоции. Это как будто разные формы жизни. Так что мудреца ни с чем спутать нельзя. Он остается спокойным, даже если вы с ним не согласны. Говорит, хорошо, но я ни на что не претендую. Посмотрим, что будет дальше. Я готов обсуждать все. Если вы не согласны, то, что поделать. Он не привязан. Он болеет за дело, но при этом он не чувствует себя собственником. Вот это сложно, потому что человек, либо собственник, держится, либо просто, это мне неинтересно, я против этого. Он просто от этого отстраняется. Но быть отрешенным и при этом быть в деле, быть заинтересованным и отрешенным, это несовместимые противоположности для обычного человека. А вот в разуме мудреца эти вещи совмещаются. И отрешенность, и заинтересованность. Энвер Измайлов – c 1993 года проводит образовательные программы по ведическому знанию. Основная сфера интересов – ведическая логика, психология и социальная философия. Его лекции увлекут тех, кто в тонких деталях желает понять наше мироустройство и миросозидание. Энвер поможет разобраться в самых сложных и увлекательных моментах существования нашей вселенной и отношений живых существ в ней. Пожалуйста, ознакомьтесь со списком открытых лекций Энвера Измайлова, подготовленных для : Проект «Видеоцитаты». Выпуск № ЭИ. «»
Back to Top