«Ту-144: вклад в развитие гражданской авиации и значение для мировой авиационной индустрии»

В 50-е годы были созданы сверхзвуковые боевые самолёты, в том числе тяжёлые, что создало условия для разработки сверхзвуковых пассажирских самолётов (СПС). Первые проекты СПС появились ещё в послевоенные годы в США и Великобритании, но они были далеки от реализации. Во второй половине 50-х годов начали появляться опытные и серийные сверхзвуковые тяжёлые военные самолёты. На их основе ведущие мировые авиационные компании разработали проекты СПС с различными аэродинамическими и компоновочными схемами. Анализ показал, что создание эффективного конкурентоспособного СПС путём модификации военного прототипа — сложная задача. Первые сверхзвуковые боевые тяжёлые самолёты были предназначены для кратковременного полёта на сверхзвуке. Для СПС же требовался длительный крейсерский полёт на скоростях как минимум М=2. Также нужно было значительно повысить надёжность работы всех элементов конструкции самолёта, учитывая увеличение длительности полётов на сверхзвуковых режимах.
Back to Top