БЕЗЕНГИ | Август 2024 - Баран-Кош и моя первая прогулка по леднику

Как я оказалась в Безенги вообще? Рассказываю. С 30 июля по 5 августа сходила шикарно в поход во маршруту Восьмёрка на Кавказе с 20 килограммовым рюкзаком. Шла в одиночку, но иногда с попутчиком Славой с Ютуба частично пересекались)). На третий день встретила бурого медведя одна в лесу😱 В общем, было красиво, круто и интересно, а местами страшно и тяжело. Самочувствие было огонь, даже несмотря на стрёмную аллергию от укусов гнуса на ногах. Я вообще не устала и мышцы почти не болели. После похода поняла, что не нагулялась в горах и хочу обратно. Думала, куда поехать дальше: в Приэльбрусье, на Тхач, на Имеретинские озера или ... в Безенги. О Безенгах я слышала лет пять назад от Вероника Тендетник, и в последний день похода по маршруту “Восьмёрка“ мне рассказали про них ребята Алёна Григорьева с #mountains болеющим дитём, намекнув, что там мне будет проще ходить в радиалки, чем на Эльбрусе, поскольку в последнем мне постоянно нужно будет ловить машину на дороге в ущелье. Я приехала на море в Вардане и начала искать билеты и трансфер в Безенги. А как вы, наверное, уже знаете - билетов на поезд нет на месяц вперёд ни по одному южному направлению. Если раньше можно было за сутки взять и купить любой билет спокойно, то теперь надо отслеживать и молиться чтобы кто-то сдал его в последний момент. На море в Вардане тусила четыре дня, ходила купаться утром и вечером за два километра от центра села, в шикарное чистое море с мелкой и крупной галькой. 10 августа в 4 утра я приехала в Минеральные воды на поезде из Лоо. Досидела на вокзале до 8 утра. Зашла позавтракать в маленькую уютную кофейню на тихой улице, там же оставила рюкзак и на четыре часа ушла гулять по городу, забирать новый маленький рюкзак для радиальных выходов с Вайлдберриз, покупать продукты. 10 августа ночью в темноте по разбитой горной дороге тарахтящая, но надёжная газель с умелым водителем в компании незнакомых мне шести человек довезла меня до базового альплагеря Безенги. 11 августа, в первый день, я сразу сходила на акклиматизацию на высоту 2900 м. (по глупости и маньячизму). Сначала я хотела пойти на акклиматизацию поближе - на водопад и эко-тропу, но ребята, которые со мной ехали, сказали что идут акклиматизоваться на Судейские Ночёвки, и я решила что тоже туда пойду. Я вышла позднее (позже?) их на три часа. Дорога показалась мне сложной. И страшной для одиночного похода. Но я продолжала идти. Курумник, сыпуха, обвалы, туры, овцы, камни... На страшном хребте с обрывами с двух сторон меня застал дождь, туман и холод. Не супер критичные. Как мне казалось. Тем не менее я приняла решение возвратиться в лагерь. В итоге я дошла только до 2900 м и повернула назад. Вечером этого же дня сразу слегла с температурой 🥸😭 Дважды посещала кабинет врача. На третий день я запаниковала, так как начала думать что у меня какая-то особенная степень горняшки и что вдруг мне надо срочно ехать вниз? Тогда я и пошла второй раз к Светлане Эдуардовне, врачу, и попросила её досконально меня осмотреть. Заодно я хорошенько проревелась. Слёзы лились сами собой, баз контроля. Светлана Эдуардовна меня успокоила. Сказала что моё повышенное давление и пульс – абсолютно нормальная история для человека с температурой на такой высоте. Сказала, что в горняшке вообще-то нет температуры. Что скорее всего я перетрудилась и простыла, слишком быстро набрала высоту или внутри уже сидел вирус и он дал о себе знать. После этого разговора мне стало легче, температура стала снижаться. Через два дня температура прошла. Снизилась до 35.4. И в последующие дни прыгала от отметки 36 до 37 в течении дня. Но... началась диарея...! Ёпта! Ох уж эти горы...😭 Но я всё равно тут всеми днями гуляла несмотря ни на что. Ни одного дня не пролежала в палатке. Красота неимоверная... хорошо бы конечно было быть здоровой, глядя на всю эту красоту, но что имеем то имеем. Зато на Кавказе отлично в поход сходила! И самочувствие было супер, и физуха не подвела)) Еды и вкусняшек я сюда притащила на неделю активного питания. И вообще в первые пять дней почти не притронулась ещё. Сейчас, когда я пишу это, я наконец чувствую себя хорошо, тело моё акклиматизовалось. Вокруг два ущелья, два огромных ледника, снежные пятитысячники, трещины, лавины, камнепады. Ночью холодно. Даже мой пуховый спальник Aegismax M3 работает на грани возможного. Вчера ходила по Безенгийскому леднику на стоянку Баран Кош и обратно. Весь день. Это было что-то... Хорошо, что я согласилась пойти не одна... Но об этом в другом посте. А пока просто фото за эти пять дней! Листайте, там целый альбом. #безенги #приключения #лето2024