Индия. Рикша в Калькутте

#индия #рикша #калькутта #рикшавкалькутте Калькутта считается «культурной столицей Индии», точно так же, как Санкт-Петербург считается культурной столицей России. В чём же заключается эта «культурность» Калькутты? В отличие от большинства индийских городов, на улицах Калькутты нет коров и обезьян. Зато здесь есть памятник Ленину. А также улицы Шекспира, Горького и Рабиндраната Тагора. Но вот что делает Калькутту совсем не культурным городом, так это присутствие на его улицах рикш. Рикши — это люди, которые возят людей. Но не так, как таксисты или извозчики. Те возят людей на машинах или лошадях. А рикши возят людей на самих себе. У каждого рикши есть повозка, в которую рикша впрягается вместо лошади. В повозку садятся пассажиры, и рикша их везёт, куда они ему скажут. По мне, так это всё очень некрасиво. Когда один человек везёт на себе другого человека. Обливается потом, выбивается из последних сил, а этот самый «другой человек» (почему-то он мне видится обязательно с жирным пузом), сидит на повозке и плюёт в потолок. Хорошо хоть кнутом ещё бедного рикшу не хлещет… Эта бесчеловечная традиция зародилась в Индии во времена, когда этой страной владела Великобритания. Нам сейчас странно представить, как это — одна страна владеет другой, а раньше это было обычное дело. Называлось это дело колонизацией. И Индия была колонией Великобритании. Англичане были богатые, а индусы — бедные. Вот и повадились эти богатые англичане на бедных индусах ездить, как на лошадях. А некоторые, особо пузатые, даже устраивали скачки на рикшах: кто быстрей доскачет до ближайшего банка, где у него деньги лежат, тот и победил. При англичанах такие люди-лошади были в каждом городе, но сейчас они почему-то сохранились только в Калькутте. Теперь на них катаются туристы. Но мне всё равно кажется этот процесс унизительным. Как для одной, так и для другой стороны. ----- “В штате Западная Бенгалия (к которому принадлежит Калькутта) с 1945 года прекратилась выдача разрешений на труд рикши, с 1972 г. было запрещено их появление на главных улицах Калькутты, в 1982 г. городские власти конфисковали около 12 000 повозок и уничтожили их. Несмотря на это, по данным 1992 г., в Калькутте работало около 30 000 рикш. В 2005 г. правительство Западной Бенгалии объявило о намерении полностью запретить рикш, что привело к уличным протестам и забастовкам.“ Википедия
В начало