Фундаментальная ловушка человеческой цивилизации Энвер Измайлов

Сама методология несимметричной диалектики возникла на стыке двух совершенно разновекторных потоков человеческого сознания. Один поток – стремление человека быть объективным, научным, технологичным, рациональным. Другой поток – стремление к сакральному – познанию Богу, познанию своей души, сферы отношений, любви и т.д. Условно говоря, объективное и субъективное, они существуют в перпендикулярных измерениях. Для меня это была ситуация, которая, в каком-то смысле, является тупиковой. Человек же как устроен? Он, с одной стороны, он хочет меть веру, потому что если ты не веришь, ты не можешь испытывать полноту жизни, ты не можешь вкладываться, ты не можешь созидать, ты не можешь действовать в состоянии полноты. Это невозможно. С другой стороны, человек хочет не просто верить, он хочет, чтобы то, что он делает, было универсальным. Чтобы об этом можно было поговорить с другими людьми, чтобы они его поняли, и не просто интеллектуально поняли, но им передался огонек понимания. Не веры, как твоей субъективной реальности, которую ты не можешь никому объяснить, потому что это тебе отзывается, в а другие люди никак на это не реагируют, у них какая-то своя вера. Человек хочет не просто верить, он хочет разделять свои убеждения с другими разумными людьми. Иначе говоря, в душе человека заложено не только стремление переживать Бога, он хочет, чтобы это все было реализовано и на внешнем уровне. Не только на внутреннем, сакральном уровне, но и на уровне природы, общества, всего, чем мы живем. Нельзя даже назвать это материальным, потому что это вроде бы материально, но это та вещь, в которой мы воплощены. Получается, что жизнь человека происходит либо в какой-то субъективной сфере (сфера духовности считается субъективной сферой, говорят, что о вкусах не спорят, о религии тоже не спорят. У кого какая вера, зависит от человека – его совести, его внутренних, субъективных душевных ориентиров). Есть внешняя объективная жизнь, в которой все решают наличие профессиональной квалификации, наличие денег, наличие статуса, которыми ты владеешь или не владеешь. Получается очень уродливая конструкция у человеческого существа – самые важные внутренние вопросы, которые нужны нашей душе, мы не можем реализовать на внешнем плане, потому что у них нет объективной технологической поддержки. И то, то мы пытаемся реализовывать на внешнем плане, как правило, превращается в какую-то утопию. Что-то непрактичное, не универсальное, то, что не работает или работает ограниченное количество времени, с ограниченным количеством людей, верящих в то, во что веришь ты. Энвер Измайлов – c 1993 года проводит образовательные программы по ведическому знанию. Основная сфера интересов – ведическая логика, психология и социальная философия. Его лекции увлекут тех, кто в тонких деталях желает понять наше мироустройство и миросозидание. Энвер поможет разобраться в самых сложных и увлекательных моментах существования нашей вселенной и отношений живых существ в ней. Пожалуйста, ознакомьтесь со списком открытых лекций Энвера Измайлова, подготовленных для : Проект «Видеоцитаты». Выпуск № ЭИ. «»
Back to Top