Лопнуло кольцо ABS на внешней гранате заднего привода DUSTER.
Приехал очередной DUSTER на замену заднего ступичного подшипника. Впервые мы столкнулись с прикипевшими шлицами на гранате. До этого с такими болячками приезжали какие угодно производители авто, но только не DUSTER. Хватало WD-40 и пару ударов медным молотком по гранате и она легко и непринуждённо покидала шлицы кулака, а тут намертво встала и не поддавалась. Буквально на прошлой неделе меняли задние подшипники на десяти годовалом Hyundai ix35, так там не то что выпрессовать не получилось так только методом высверливания получилось спасти кулак. Пришлось воспользоваться 50 тонным прессом чтобы граната вышла из кулака. При расспресовке на DUSTER лопнуло кольцо ABS. Это кольцо отдельно как запчасть не выпускается и даже отдельно граната не продается, а только привод в сборе. Пришлось восстанавливать старое кольцо. Зачистив и обезжирив поверхности мы установили кольцо в посадочное место и стянули снаружи обычным червячным хомутом для того чтобы кольцо полностью сомкнулось в месте разрыва. Так как любое увеличение шага зубьев повлечет отключение ABS на автомобиле и появится соответсвующий сигнал на приборной панели. Затем мы капнули клеем в том месте, где разрыв и по всему периметру кольца снаружи ровным слоем нанесли холодную сварку (что бы не нарушить балансировку гранаты). После мы вышли на трассу и разогнали автомобиль до 100 км что бы убедиться в том что датчик ABS корректно считывает зубья. На малой скорости даже лопнувшее, но не слетевшее кольцо будет работать, а вот после 60-80 увеличение шага зуба уже покажет ошибку и отключит ABS. Всему веной время, езда через водные преграды и не своевременная замена ступичного подшипника или подклинивающие колодки заднего тормоза которые могут привезти к перегреву узла и закипанию шлицов гранаты в кулаке!