«Така-но тэ» – 🦅
«Руки сокола» (鷹の手)».
В самом начале ката представлен вариант освобождения от захвата, при котором боец широко разводит руки в стороны.
Это движение символизирует уловку 🦅 сокола:
когда сокол сталкивается в бою с сильным противником, чтобы устрашить его, он разводит 🦅 крылья в стороны и раздувается, стараясь поразить соперника своими размерами.
Следующее движение – блок с переходом на захват
(ути какэ-укэ) с последующим ударом нукитэ – имитирует соколиный захват когтями с последующим клевком клювом.
Наконец, в финале ката блок кури-укэ, когда боец локтями разводит в стороны руки противника, пытающегося обхватить его сзади, также имитирует характерную повадку сокола: 🦅
после боя или долгого полета сокол опускается на ветку дерева у земли и разводит крылья в стороны, чтобы охладиться после работы, подставив крылья и туловище прохладным потокам ветра – совсем не случайно именно это движение завершает ката.
....
🦅 «Особенностью ката являются амплитудные движения руками, словно птица расправляет крылья, которые сменяются жесткими захватами за запястье бьющей руки противника с нажимом на болевые точки, словно хищная птица впивается когтями в свою жертву.
Не 🤷♂️ случайно эти движения называются «Така-но тэ» – 🦅
«Руки сокола» (鷹の手)».
Рояма Хацуо.
......
И ещё одно мнение: 🦅
...что касается бункай, то первое движение в этой таолу, конечно, можно расшифровать, как боевое, ( выхлест пальцами в глаза противника), но оно прежде всего имеет “цигуновое“ значение, которое считается более важным.
👇
Вытянуть руки вверх, раскрыть грудь, “включить“ легкие, потом “протянуть“ спину в наклоне
👉 - вот его основная задача.