Огромное пространство холодного красного цвета. Панорамные окна показывали черноту, сквозь которую пролезали огни фонарей, но даже при наличии фонарного света от вида из окна веяло темнотой и отчаянием проходивших мимо людей. Казалось, ими движет сама усталость, и они быстро перебирают ногами в сторону дома или места, которое принято считать домом, оглядываясь, как бы не подхватить сумрачную бессонницу, что любит шляться по улицам в поиске жертвы.
А в холле свет и люди, до ужаса длинные, ходили важно, неся в глазах бесконечную гордость. Они попали сюда. Каждый их шаг и каждый их жест будто был заранее прописан в сценарии и ловко введен в жизнь. Так я будто смотрела фильм. Где каждое пожатие руки, каждая улыбка имели смысл и цепляли меня как зрителя, уводя от задачи, которую бережно пронесла с собой мой куратор. Ею заниматься совсем не хотелось. Хотелось искать искры искренности в глубинах глазных яблок и прорываться сквозь слои наигранности. Приглашенные гости будто играли со мною, смогу ли я пронзить их вопросом или добьюсь жалкого “спасибо“, на что отвечу таким же жалким “до свидания“.
А свидание произойдет? А мне, правда, хочется, чтобы оно произошло.
Окликнули. Назвали мое имя. Попросили подойти...
Арина Аристакесян, 8кл “Состояние перед интервью“
Первым гостем нашей камеры и Арины на Открытии Всероссийского фестиваля авторского короткометражного кино “Арткино“ стал драматург, поэт и прозаик Мирослав Станкович, автор сценария многосерийного фильма Егора Кончаловского “Большой дом“.
Состоялось ли свидание с человеком внутри драматурга? Удалось ли Арине коснуться глубин искренности героя интервью? Нам кажется, что да. Очень даже состоялось и удалось.
Внутренний голос автора, создателя миров, шептал с помощью Арины вопросы сомнений, поиска, толкал к честным и трудным ответам. Но это и есть путь творца - сомневаться и искать золотую середину каждый раз по-новой. Так сказал нам в интервью Мир Станкович.
Смотрите.