Социальное поведение. Зан. 24 (человек и общество). Подготовка к ДВИ по обществознанию. Петров В.С.

Пособие к ДВИ — _________________ Сcылка на фонд “Мы -- едины“ -- _________________ Ссылка на сайт: _________________ Ссылка к пособиям и материалам занятия 24 — _________________ Ссылка на все занятия во ВКонтакте — _________________ Ссылка на группу в Telegram — Vc0VTDdEyiw4NDRi _________________ Ссылка на все занятия в Рутьюб — _________________ Ссылка на все занятия в youtube — @user-bg9wn2qi7h/playlists _________________ Ссылка на все занятия в ФБ — _________________ Тайм-коды: 0:22 -- ссылка на благотворительным фонд «Мы -- едины». 0:37 — эссе: пять вопросов и шаблон – что это, для чего это, правовое регулирование, почему важно, с чем не путать. 1. Выводы: почему это важно -- повышение благосостояния общества; 2. раскрытие темы -- что это, для чего это, правовое регулирование; 3. умение писать абзацами. Эссе — навык и 25 эссе в виде изложений. 5:43 -- (1) тема эссе -- все части, (2) структура эссе и блоков, (3) структура абзаца. 13:26 -- блок определения. 22:46 -- блок вывод. -- примеры. 25:45 -- блок сравнения/история. Социальное поведение в узком смысле – это деятельность человека в виде совокупности поступков в сферах жизни общества – экономической, социальной, духовно-культурной и политической. Социальное поведение в широком смысле следует рассматривать как проявление социокультурной эволюции человека. В таком понимание социальное поведение человека осуществляется не только по отношению к членам общества, но к природе, культуре, социальной инфраструктуре. Социальное поведение в широком смысле становится наиболее полным проявлением свободы воли человека, которая ограничивается не столько социальными нормами, сколько внутренней ответственностью человека – заботой, долгом, совестью. Важными мотивами социального поведения являются потребности и интересы человека. Так, потребностью считается внутреннее ощущение нужды в определенных ресурсах, а интересом -- направленность внимания к результату (реализации ценностей и убеждений человека). Важно, что специальными мотивами могут быть социальные интересы, которые реализуются в контексте идентичностей человека: семейной, родовой, этнической, национальной (государственной), конфессиональной, культурной, классовой, гендерной, расовой, корпоративной. По критерию мотивов социальное поведение можно разделить на (1) естественное, направлено на удовлетворение личных потребности и интересов человека, и (2) ритуальное – должное в силу «социального обычая» (приветствовать человека, поздравить с праздником). Социальное поведение, несомненно, определяется (1) сформированной системой ценностей, (2) мировоззрением и (3) образом жизни (традицией) соответствующего общества. Общество, как комплексная коллективная идентичность, вырабатывает их в процессе своего эволюционного развития, формируя собственный культурный (цивилизационный) код. Человек воспринимает ценностные ориентиры и формирует мировоззрение, прежде всего, в рамках социализации – способов и методов формирования личности (воспитания в семье, обучения в школе). В целом, социальное поведение можно разделить на (1) конструктивное и (2) деструктивное. Конструктивное социальное поведение основывается на воспитании уважительного отношения к человекосберегающим ценностям, культурным и религиозным особенностям этносов и народов. Конструктивное также называется социально приемлемым поведением, то есть таким, которое соответствует сложившемуся менталитету общества – мировоззрению и ценностным ориентирам. При это социальное приемлемым может считаться как (1) социально значимое поведение, которое направлено на повышение благосостояния общества и использует для этого конструктивные способы (например, созидательный труд), так и (2) социально безразличное поведение, которое, как правило, направлено на удовлетворение только личных потребностей и интересов. Конструктивным должно считаться законопослушное социальное поведение, или в контексте правоотношений, реализация права, — воплощение заложенных в правовых нормах правил в конкретном поведении людей. Так, (1) соблюдение права — это выполнении запретов (то есть обязанность что-то не делать); (2) исполнение права, наоборот, — это выполнение установленных правом обязательных предписаний (активных действий), например, платить налоги. (3) Использование — это форма реализации права, состоящая в осуществлении субъективных прав, например, права на получение высшего образования.
Back to Top