Текст - Вильям Блейк
Перевод - Александр Дельфинов
Музыка - Л. Федоров
Клип - Лидия Федорова, Игорь Крутоголов, Леонид Федоров
Короткое предуведомление: Оказывается, этот текст 1804 г. в Англии весьма популярен и считается ее неофициальным гимном (поскольку официального нет, англичане используют гимн Британии «Боже храни королеву» например когда начинаются футбольные матчи, но вот именно что примерно в половине случаев звучит этот Jerusalem - есть классическая музыкальная версия написанная в 1916 г.). Далее, в тексте обыгрывается средневековая легенда о том, что Иисус в период между детством и началом проповеди однажды посетил Англию, называется даже конкретное место Гластонбери. И вот в начале у Блейка отсыл к этой легенде. Дальше там еще много всего интересного но хватит пока.
А. Дельфинов
После гражданской войны в Америке когда север победил и страна была разъедена и страсти накалены, некто Томас Nast иллюстратор популярного журнала тех лет “Harper’s weekly” вспомнил про полузабытого Santa Claus, который видимо произошёл от St. Nicholas и несколько веков переползал из одной европейской страны в другую пока не стал Дедом Морозом связанным с рождеством, детьми, подарками and good time. Наш Наст искал какой то образ который бы мог обьединить страну и лихо нарисовал румяного старичка при бороде, закутал его в американский флаг и вот мы имеем дедушку мороза, Америка захлебнулась от восторга, юг стал целоваться с севером, игрушки, елки подарки...
Похоже, что примерно тоже самое произошло с Jerusalem
Блейка, при жизни Блейка никто это стихотворение особо не приметил, за исключением редких почитателей и друзей, но шли годы, и в 1916 году во время первой мировой войны Jerusalem попал в сборник патриотических стихов и гимнов, напечатанных для поднятия морали. И вот до сих пор англичане не совсем уверены, о чем же это стихотворение и как его трактовать, как впрочем почти все от Блейка, либералы тянут в одну сторону, националисты в другую, satanic mills, может быть связано с началом индустриальной революции а может с религиозными школами тех лет, которые обучали толпы священников, которых наш Вильям терпеть не мог и т.д. и т.п.
И с тех пор все от суфражисток и Emerson, Lake and Palmer до Boris Johnson не совсем уверены, чего с этим ершулаимом делать и как трактовать, но поют в пабах выпив пинту и при других оказиях.
Юрий Ярмоленский
1 view
3427
1237
6 months ago 01:08:37 1
Израиль ударил по Ирану. Бомбардировщик рухнул в Ставрополье. Новый закон о мобилизации в Украине
7 months ago 00:02:19 1
С. Я. Маршак. “Иерусалим“. музыка - Леонид Гофман. Читает Леонид Гофман
7 months ago 01:07:12 1
Валентин Тиль Мария Самарин Смирнов в гостях в галерее Вереск
7 months ago 00:03:25 1
Праздники 1 апреля
7 months ago 04:25:08 1
Круглый стол “Архивы интервью о Холокосте в России и мире“
7 months ago 00:04:44 1
ЕРУСАЛИМ Леонид Федоров
9 months ago 00:51:37 1
Блокада / Документальный фильм / Россия, 2005
9 months ago 01:10:32 1
Horus: любимые книги, поэты и рэперы. Книжный чел #86
10 months ago 00:39:39 1
Евангелие дня с толкованием 8 января 2024 года 90,120 псалом Отче наш
10 months ago 00:11:53 1
Евангелие дня с толкованием 8 января 2024 года
10 months ago 00:24:10 1
ЗАПЕЧАТЛЕННЫЙ ЦВЕТ. Леонид Гландин. Ивета Салганик. Алексей Гландин. Галерея на Чистых Прудах
10 months ago 00:36:21 1
Тайна Иисуса, 11 Иерусалим Жертвоприношение
10 months ago 01:30:48 2
Чем ситуация сейчас отличается от времён апостольских |