Легенда Авиации: История Як-12

Необходимость замены устаревших легкомоторных самолётов По-2 и УТ-2 возникла еще до начала Великой Отечественной войны. Сразу после войны ОКБ А. С. Яковлева приступило к разработке лёгкого многоцелевого самолёта. Задачей конструкторов было создать машину, которая бы отличалась дешевизной, простотой производства и эксплуатации, и могла бы использоваться для перевозки пассажиров и прочих грузов. В 1946 году самолёт успешно прошёл испытания, и почти сразу было запущено его серийное производство. Базовая модель Як-12 демонстрировала отличные для своего класса лётные характеристики. Самолёт был оснащён радиостанцией и приборами, позволявшими выполнять полёты ночью и в сложных метеоусловиях. Длина разбега составляла 120 м, пробега — 150 м. Модифицированная версия Як-12М выпускалась в Польше под названием PZL-101 Gawron. В 1972 году эксплуатация Як-12 в гражданской авиации была прекращена из-за выработки установленного ресурса и срока службы. Небольшое количество этих самолётов продолжает использоваться до сих пор в частных аэроклубах. #Авиация #Як12 #СоветскаяАвиация #ИсторияАвиации #ЛегендарныеСамолеты #ОбзорСамолета #Авиастроение #Авиаклуб #ВоеннаяИстория #СССР
Back to Top