по случаю битвы при Ватерлоо. Написанные затем в Дрездене юбилейная увертюра, мессы в es и g, кантаты имели гораздо меньший успех.
1817 — возглавил немецкий музыкальный театр в Дрездене и до конца жизни руководил им.
1819 — ещё в 1810 году Вебер обратил внимание на сюжет «Фрейшютца» («Вольный стрелок»); но только в этом году он начал писать оперу на этот сюжет, обработанный Иоганном Фридрихом Киндом. «Фрейшютц», поставленный в 1821 г. в Берлине под управлением автора, вызвал фурор, и слава Вебера достигла своего апогея. «Наш стрелок попал прямо в цель» — писал Вебер либреттисту Кинду. Бетховен, удивлённый произведением Вебера, говорил, что он не ожидал этого от столь мягкого человека и что Веберу следует писать одну оперу за другой.
До «Фрейшютца» в том же году была поставлена «Прециоза» Вольфа, с музыкой Вебера.
В 1821 году давал уроки по теории композиции Юлиусу Бенедикту, которому королева Виктория, за его талант, позднее пожалует дворянский титул.
1822 — по предложению Венской оперы композитор написал «Эврианту» (в 18 месяцев). Но успех оперы был уже не столь блестящий, как «Фрейшютца».
Последним произведением Вебера была опера «Оберон», для представления которой он отправился в Лондон, уже будучи больным туберкулезом, и умер в доме дирижёра Джорджа Смарта вскоре после премьеры.
Вебер считается композитором, глубоко понимавшим склад немецкой национальной музыки и доведшим немецкую мелодию до высокого художественного совершенства. Он в течение всей своей деятельности оставался верен национальному направлению, и в его операх лежит тот фундамент, на котором Вагнер построил «Тангейзера» и «Лоэнгрина». В особенности в «Эврианте» охватывает слушателя именно та музыкальная атмосфера, которую он ощущает в произведениях Вагнера среднего периода. Вебер является представителем романтического оперного направления, которое в двадцатых годах XIX столетия было в такой силе и которое в позднейшее время нашло последователя в Вагнере.
Талант Вебера ярко проявляется в его трёх последних операх: «Вольном стрелке», «Эврианте» и «Обероне». Она чрезвычайно разнообразна. Драматические моменты, любовные, тонкие черты музыкального выражения, фантастический элемент — все было доступно широкому дарованию композитора. Самые различные образы очерчены этим музыкальным поэтом с большой чуткостью, редким выражением, с мелодичностью. Патриот в душе, он не только разрабатывал народные мелодии, но и создавал свои в чисто народном духе. Изредка его вокальная мелодия в скором темпе страдает некоторой инструментальностью: она как будто написана не для голоса, а для инструмента, которому технические трудности более доступны. Как симфонист, Вебер владел оркестровой палитрой в совершенстве. Его оркестровая живопись полна воображения и отличается своеобразным колоритом. Вебер — по преимуществу композитор оперный; симфонические произведения, писанные им для концертной эстрады, далеко уступают его оперным увертюрам. В области песни и инструментальной камерной музыки, а именно фортепианных сочинений, этот композитор оставил замечательные образцы.
Веберу также принадлежат неоконченная опера «Три Пинто» (1821, завершена Г. Малером в 1888).
1861 — Веберу воздвигнут памятник в Дрездене, работы Эрнста Ритшеля.
Макс Вебер, его сын, написал биографию своего знаменитого отца.
1 view
59
12
3 weeks ago 00:01:02 1
Fantastic Animal Fashion Show, Fairytale Story For You, the history of the show is fictitious
3 weeks ago 00:41:15 1
Олигарх. Кто такой Игорь Коломойский? Фильм 2015 года
3 weeks ago 00:04:20 2
Still Here | Season 2024 Cinematic - League of Legends (ft. Forts, Tiffany Aris, and 2WEI)
4 weeks ago 00:03:47 1
BardoMagno - Hanno Ucciso Carlo Magno
1 month ago 02:02:22 1
A State of Trance Episode 843 (#ASOT843)
1 month ago 00:08:50 3
Afro cuban jazz suite - Chico O´Farrill
1 month ago 00:12:42 1
One Breath Around The World
1 month ago 00:04:23 1
Bonez - früher sterben
1 month ago 00:33:52 1
Роджер Уотерс. Американский метод.
1 month ago 00:00:00 8
THE HALO EFFECT - March Of The Unheard (OFFICIAL MUSIC VIDEO)