по случаю битвы при Ватерлоо. Написанные затем в Дрездене юбилейная увертюра, мессы в es и g, кантаты имели гораздо меньший успех.
1817 — возглавил немецкий музыкальный театр в Дрездене и до конца жизни руководил им.
1819 — ещё в 1810 году Вебер обратил внимание на сюжет «Фрейшютца» («Вольный стрелок»); но только в этом году он начал писать оперу на этот сюжет, обработанный Иоганном Фридрихом Киндом. «Фрейшютц», поставленный в 1821 г. в Берлине под управлением автора, вызвал фурор, и слава Вебера достигла своего апогея. «Наш стрелок попал прямо в цель» — писал Вебер либреттисту Кинду. Бетховен, удивлённый произведением Вебера, говорил, что он не ожидал этого от столь мягкого человека и что Веберу следует писать одну оперу за другой.
До «Фрейшютца» в том же году была поставлена «Прециоза» Вольфа, с музыкой Вебера.
В 1821 году давал уроки по теории композиции Юлиусу Бенедикту, которому королева Виктория, за его талант, позднее пожалует дворянский титул.
1822 — по предложению Венской оперы композитор написал «Эврианту» (в 18 месяцев). Но успех оперы был уже не столь блестящий, как «Фрейшютца».
Последним произведением Вебера была опера «Оберон», для представления которой он отправился в Лондон, уже будучи больным туберкулезом, и умер в доме дирижёра Джорджа Смарта вскоре после премьеры.
Вебер считается композитором, глубоко понимавшим склад немецкой национальной музыки и доведшим немецкую мелодию до высокого художественного совершенства. Он в течение всей своей деятельности оставался верен национальному направлению, и в его операх лежит тот фундамент, на котором Вагнер построил «Тангейзера» и «Лоэнгрина». В особенности в «Эврианте» охватывает слушателя именно та музыкальная атмосфера, которую он ощущает в произведениях Вагнера среднего периода. Вебер является представителем романтического оперного направления, которое в двадцатых годах XIX столетия было в такой силе и которое в позднейшее время нашло последователя в Вагнере.
Талант Вебера ярко проявляется в его трёх последних операх: «Вольном стрелке», «Эврианте» и «Обероне». Она чрезвычайно разнообразна. Драматические моменты, любовные, тонкие черты музыкального выражения, фантастический элемент — все было доступно широкому дарованию композитора. Самые различные образы очерчены этим музыкальным поэтом с большой чуткостью, редким выражением, с мелодичностью. Патриот в душе, он не только разрабатывал народные мелодии, но и создавал свои в чисто народном духе. Изредка его вокальная мелодия в скором темпе страдает некоторой инструментальностью: она как будто написана не для голоса, а для инструмента, которому технические трудности более доступны. Как симфонист, Вебер владел оркестровой палитрой в совершенстве. Его оркестровая живопись полна воображения и отличается своеобразным колоритом. Вебер — по преимуществу композитор оперный; симфонические произведения, писанные им для концертной эстрады, далеко уступают его оперным увертюрам. В области песни и инструментальной камерной музыки, а именно фортепианных сочинений, этот композитор оставил замечательные образцы.
Веберу также принадлежат неоконченная опера «Три Пинто» (1821, завершена Г. Малером в 1888).
1861 — Веберу воздвигнут памятник в Дрездене, работы Эрнста Ритшеля.
Макс Вебер, его сын, написал биографию своего знаменитого отца.
1 view
59
12
9 years ago 00:03:41 160
Карл & Мария Мозжухины | Abzats Anniversary
10 years ago 02:02:28 199
Карл Мария фон Вебер фильм-опера “Волшебный стрелок“
7 years ago 00:09:44 73
Карл Мария Вебер. Приглашение к танцу
1 year ago 00:32:21 1
Карл Мария фон Вебер. Избранное
8 years ago 01:05:57 30
Онлайн-урок ЗНО.Історія України №1.Форма держави.Типологія держав за Карлом Мар ...
2 years ago 00:08:15 1
Карл Мария фон Вебер, концерт для кларнета no. 1
2 years ago 00:31:15 35
Карло Мария Вигано. Американский метод
10 years ago 00:07:08 15
Карл Мария Вебер - Приглашение к танцу
11 years ago 00:09:29 70
Карл Мария фон Вебер Увертюра к опере Вольный стрелок
4 years ago 00:08:56 3
Карл Мария фон Вебер — Увертюра к опере “Оберон“.
1 year ago 00:07:42 1
Карл Мария фон Вебер - Сонатина op.3 Части 1,2,3
5 years ago 00:06:56 4
Карл Мария фон Вебер «Вольный стрелок» 2/2
9 months ago 00:01:30 1
Карл Мария фон Вебер. Вальс из 1 действия оперы “Вольный стрелок“.
2 years ago 00:09:41 1
Карл Мария фон Вебер – Увертюра к опере “Вольный стрелок“
7 years ago 00:09:20 5
Карл Мария фон Вебер Соната | Carl Maria von Weber Sonata В исполнении Радима Акопяна
4 years ago 00:01:44 1
“Приветствие Утру“ Вебер Карл Мария
3 years ago 00:07:43 20
Карл Мария фон Вебер. Интродукция, тема и вариации для кларнета и фортепиано.
4 years ago 00:04:13 23
Карл Черни
2 years ago 00:29:42 1
#Карло_Мария_Вигано #Carlo_Maria_Viganò Карло Мария Вигано, архиепископ, бывший нунций США
10 years ago 00:03:01 20
«Очень голодная гусеница». Эрик Карл Читает Мария Аромштам
4 years ago 00:09:32 2
Карл Мария фон Вебер - Приглашение к танцу, соч. 65
1 year ago 00:17:39 1
Карл Мария фон Вебер. Концерт для фагота с оркестром фа-мажор (F-dur), ор.75.
9 years ago 00:06:29 2
Карл Мария фон Вебер - Квинтет си бемоль мажор ор. 34
9 years ago 02:27:39 61
Weber: Der Freischütz (Dresden 1985, Wiedereröffnung Semperoper)