Живая Рязанско-Уральская. Павелец-Московская линия.

Эта дорога пришла в Москву последней. Но вовсе не поэтому Павелец-Московская линия Рязанско-Уральской железной дороги – наиболее сохранившееся и наиболее целостное в архитектурном плане железнодорожное направление из всех проходящих через Москву. Единый стиль линии узнаваем на всём её протяжении – на какой станции не выйди, встретят вокзальное здание архитектора Квашнина и водоёмное здание инженера Виноградова. А есть ещё и казармы, и мосты, и путепроводы, и водопропускные трубы. И всё это – единый растянувшийся на 237 вёрст комплекс гармоничного сочетания кирпича местного производства и бутового камня. Самая крупная частная железнодорожная компания в Российской империи оставила нам прекрасное инженерно-архитектурное наследство. Как им распоряжаются и в каком состоянии содержат – вопрос другой. Две идентичные и одновременно построенные линии по своему современному состоянию находятся на разных полюсах. Можно сказать, что есть живая Рязанско-Уральская и есть мёртвая, и обе стоят осмотра и изучения. Начнём с хорошего… 00:00 Вступление 01:36 История строительства дороги 03:56 От товарной Москвы до реки Пахра 05:51 От Домодедово до Барыбино 08:05 От Вельяминово до Акри 10:36 От Оки до Ожерелья 12:40 От Пурлово до Треполья 14:28 От Михайлова до Павельца
Back to Top