О СНЯТИИ КОЛДОВСТВА

Джабир рассказывал: «Когда посланника Аллаха спросили о снятии колдовства [посредством другого колдовства. — Ред.], он сказал: «Это — одно из деяний Шайтана». Этот хадис с очень хорошим иснадом передал Ахмад. Его также привёл Абу Дауд (Ахмад 3/294, Абу Дауд [3868]) и сказал: «Об этом спросили Ахмада, на что он ответил: “Ибн Масуд запрещал это полностью“». Аль-Бухари передал хадис Катады: «Я спросил Ибн аль-Мусаййаба: “Разрешено ли заниматься исцелением человека, который заколдован и не может подойти к своей жене, или же это запрещается?“ Он ответил: “Ничего страшного в этом нет, ибо они тем самым хотят благо. То, что полезно, не запрещается“». (Аль-Бухари 10/198). Передают также следующие слова аль Хасана аль-Басри: «Колдовство снимает только колдун». («Джами’ аль-Масанид» Ибн аль-Джаузи). Ибн аль-Каййим сказал: «Снятие колдовства с околдованного бывает двух видов: Во-первых, аналогичным колдовством, что и является одним из деяний Шайтана и имеется в виду в словах аль-Хасана. Тем самым как снимающий колдовство, так и околдованный приближаются к Шайтану посредством того, что ему любезно, и таким образом колдовство исчезает. Во-вторых, снятие колдовства заклинанием, обращением с мольбой к Аллаху и другими дозволенными способами, что допускается». РАССМАТРИВАЕМЫЕ ВОПРОСЫ: 1. Запрет снятия колдовства посредством другого колдовства. 2. Указание на разницу между тем, что запрещается, и тем, что разрешается, для того, чтобы устранить непонятность.
Back to Top