𝟐𝟏. Месилат Йешарим 4 | Путь приобретения свойства осторожности /Зеирут / | Рабби Лев Лэйб Лернер

📖 Месилат Йешарим | Урок 21 | Глава 4/1 | Путь приобретения свойства осторожности /Зеирут / Рабби Лев Лэйб Лернер / Человека приводит к осторожности изучение Торы. Вообще говоря, к осторожности приводит человека изучение Торы, и об этом говорит р. Пинхас в упомянутой выше барайте: «Тора приводит к осторожности». Но в конкретных и частных случаях к осторожности приводит наблюдение, насколько возложенное на человека служение трудно, и спрос с него строг. А узнать об этом он может из приведенных в святых книгах примеров и из изречений мудрецов, обсуждающих этот вопрос. В этом наблюдении за собой есть несколько уровней: для тех, кто стремится к совершенству, для более простых людей и для всего общества. Для тех, кто стремится к совершенству, заметим: им следует ясно понять, что лишь к совершенству стоит стремиться, и ничем другим не заниматься, и нет большего зла, чем отсутствие совершенства и отдаление от него. Поняв это, а также то, что средства достижения совершенства и полноценности суть добрые деяния и добрые качества, они никогда не согласятся сократить эти средства или упростить и облегчить их: им уже ясно, что если этих средств будет недостаточно или они будут слабы — не той силы, какая требуется, — они не достигнут совершенства и полноценности ровно в той же мере, в какой уменьшено стремление и старание его достигнуть. Они не достигнут совершенства и полноценности, а это для них большая беда и великое зло. Потому-то они предпочтут увеличить средства достижения совершенства, усугубить и выявить все их частности. И не успокоятся, и не отдохнут, и не утихнет их тревога за то, что они могут не достичь полноценности, к которой стремятся. Об этом говорил царь Шломо, мир праху его (Мишлей 28:14): «Счастлив тот, кто всегда в страхе», и объяснили мудрецы: «Это сказано о Торе». Высшее состояние этого уровня есть то. что называется страх греха, преступления /йират хет/. Это одно из лучших состояний. Это значит, что человек всегда в страхе и беспокойстве: как бы у него не оказалось малейшего намека на грех, который не позволит достичь совершенства и полноценности, к которой он стремится, и для которой он обязан стараться. И об этом сказали мудрецы (Бава Батра 75а): «Каждый обжигается от балдахина другого». Речь не идет о зависти, которой достойны лишь люди без ума и смысла /я еще напишу об этом ниже!/, речь о том, что человек видит себя не достигшим совершенства, полноценности, которой мог бы достичь, а другой ее достиг. И потому стремящийся к совершенству, к полноценности непременно постарается быть осторожным в своих поступках. 👍Like 🔔Subscribe 💬Comment 🔗Share 📱 WhatsApp/Skype/Viber/Telegram 1 (201)-725-3444 💬 🔔 @RabbiLevLeibLerner 📧 @ 🌐 👍 Каждый Ваш лайк, комментарий и подписка помогают продвигать Истинное Учение Торы! _____ #МесилатЙешарим #РаввинЛевЛэйбЛернер #РАМХАЛЬ #Наградаинаказание #ДоброиЗло #Поискистины #Шма #Духовноеразвитие #ИзучениеТоры #Исправлениекачеств #Мусар #Богобоязненность #Самосовершенствование #ШмаИсраэль #Миньян #Молитва #Благословения #Иудаизм✡ #основыИудаизма #ЕврейскаяВера #Тора #Еврей #Шаббат #Скромность #Чистота #Святость #Историяжизни #Вечность #BeezratHaShem #Torah #Kiruv #TeShuva #LevLeib
Back to Top