«ХАРМС» (реж. Сергей Филатов, 2015 г.)

По произведениям Даниила Хармса Премьера состоялась 6 февраля 2015 года Режиссёр — Сергей Филатов В спектакле звучит музыка: Johannes Brahms «Hungarian Dance No.5», Dou Bednarek-Zdraja, Olivier Toussaint «Nostalgy» Действующие лица: Тетерник — Никита Волков Профессор Пушков — Дмитрий Караневский Луиза — Римма Саркисян Принц — Александр Крымов Тетенька Наташа — Галина Журавлёва Леночка — Вероника Фаворская Анна Павловна — Анна Гольдфельд Кока Брянский — Кирилл Фролов Ирина Мазер — Лидия Шевченко Богадельнев Лев Маркович — Максим Ханжов Лиза, дама — София Никифорова Спектакль по произведениям Даниила Хармса – режиссёрский дебют на профессиональной сцене выпускника Санкт-Петербургской Театральной академии (курс А. Андреева) Сергея Филатова. Главный режиссёр театра Юрий Бутусов говорит: «Я очень хочу помогать молодым, это сложно и интересно, даже когда порою не приводит к утилитарным прагматическим результатам. Но по-другому невозможно развиваться театру». И действует в соответствии со своими словами. Совсем недавно на Камерной сцене театра состоялась премьера фантазии молодого артиста Кирилла Фролова по мотивам пьесы Генрика Ибсена «Строитель Сольнес». И вот — новая работа студийцев театра, недавних выпускников Театральной академии (курс н. а. России Анны Алексахиной). Абсурдистские, парадоксальные сюжеты Даниила Хармса сегодня оказываются как никогда правдоподобными и даже реалистичными. Говорит режиссёр Сергей Филатов: «Вокруг нас абсурда не меньше, чем в творчестве Хармса. Спектакль — попытка воплотить фантазию странного веселого человека. Вещи, которые творятся сегодня в мире, настолько нелогичны, что не укладываются в пределы разума. Но не всё в этом мире можно объяснить с точки зрения разума. Иногда мир можно объять и воспринять гораздо шире, если ты вышел из стройной системы причин и следствий. Хармс и сам, судя по воспоминаниям современников, был ходячий абсурд, ходячая странность. Но при этом я не думаю, что он специально старался писать «странно», это какой-то, видимо, естественный для него поток сознания. Я не берусь расшифровывать, что творилось у него в голове. Его образы я пропустил через своё воображение. Мы берём за основу циклы коротких рассказов и сценок «Случаи», «Голубая тетрадь». Это — калейдоскоп гротескных персонажей и ситуаций. Материал требует острой формы, актёрской игры на грани фола. Практически всех участников спектакля зрители в таком качестве ещё не видели»
Back to Top