🍎 СИМФЕРОПОЛЬ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЙ ВОКЗАЛ🍎ТРОЛЛЕЙБУСНАЯ СТАНЦИЯ🍎АВТОБУСНАЯ СТАНЦИЯ КУРОРТНАЯ КРЫМ🍎railway

🍎 Железнодорожная станция в Симферополе действует с 1873 года, здание старого железнодорожного вокзала пережило гражданскую войну, но во время Великой Отечественной войны, не задолго, до освобождения Крыма фашисты расстреляли сотрудников станции, а здание вокзала взорвали. 13 апреля 1944 года Симферополь был освобождён от немецко-фашистских оккупантов, и сразу встал вопрос о восстановлении железнодорожного вокзала. Здание железнодорожных ворот Крыма построено в стиле итальянской архитектуры. От основного строения отходят две галереи, которые образуют внутренний дворик. В этом внутреннем дворике находится фонтан, который все называют Итальянским. На крыше здания находится еще один элемент декора — небольшая постройка в виде античного храма. Симферопольский вокзал состоит из трёх архитектурных ансамблей – главного корпуса, служебного корпуса, и башни с часами, все эти части связаны между собой анфиладами высоких арок и галереями. В 1951 г. открылся новый вокзал. Для строительства привлекали пленных немецких солдат. Строительная смета составляла более 8,5 млн RUB. Современный вокзал — одна из главных архитектурных достопримечательностей столицы Крыма, построен по проекту известного советского архитектора А. Н. Душкина, реконструирован в 2000 году. Проект вокзала А. Н. Душкин разработал в 1945 году. В 1946 году началась стройка. Башня с часами — самый яркий элемент украшения здания вокзала. Высота башни — 42 м. Часы — механические, в движение их приводит гиря весом в 250 кг. Длина минутных стрелок — 2 метра, часовых — 1,5 метра. Часы изготовлены на Московском часовом заводе. Заводят часы раз в девять дней. Шпиль башни венчает красная звезда. Башня Симферопольского вокзала представляет собой довольно сложное сооружение, внутри которого, помимо часового механизма, имеется действующая водонапорная установка, обеспечивающая чистой артезианской водой весь вокзал. Снаружи башня имеет оригинальный двухметровый циферблат, украшенный двенадцатью знаками зодиака. Художники вылепили барельефы и установили их в неправильной последовательности. Кроме того, если внимательно приглядеться, то можно заметить: вместо зодиакальных изображений Тельцов, Девы и Весов на часах находятся Лебедь, Гончие Псы и Змееносец. Этот казус связывают с именем главного архитектора — Алексея Душкина, который в антирелигиозное советское время увлекался древними манускриптами и мистицизмом. Астрологи считают, что он зашифровал какое-то послание в циферблате и неспроста использовал редкий знак — Змееносца, который означает «Врата Неба». И постройка на крыше, так похожая на античный храм, тоже идея Алексея Душкина. Холл вокзала украшен медальонами с барельефами. На барельефах изображены русские ученые, писатели, полководцы и другие общественные деятели. Алексей Душкин смог построить прекрасное величественное здание. Единственное, что не успел сделать архитектор до выхода специального постановления Совмина СССР «Об устранении излишеств в проектировании и строительстве», так это построить зимний сад. Идеи Алексея Душкина были признаны нерациональными, его обвинили в архитектурных излишествах и любви к Западу. Художнику даже пришлось отбыть срок в тюрьме. Железнодорожный вокзал в Сочи — копия симферопольского, он был открыт на год позже. Интересно, что у железнодорожного брата-близнеца на циферблате тоже не все в порядке со знаками зодиака. Там есть нетрадиционные изображения и нет Тельцов, Девы и Скорпиона. Не разгаданной загадкой Симферопольского вокзала является невидимый античный храм. Если подняться на вокзальную башню с часами, можно увидеть одну из замаскированных достопримечательностей города. Оказывается, здание Симферопольского вокзала венчает точная копия античного древнегреческого храма, с белоснежными колоннами и всеми характерными признаками храмовой архитектуры античного мира. Для чего было тратить силы и денежные средства на постройку сооружения, которое никто не видит с земли? Вначале, на главной башне, где часы — вместо нынешней звезды, был венок из колосьев. Как известно, венки из колосьев является не только символом плодородия, но и сокральной жертвой богине плодородия — Деметре, Земли-Матушки порождающей всё живое и принимающей в землю умерших. Не исключено, что храм, спрятанный от людских глаз на крыше Симферопольского вокзала, служит святилищем древнегреческой богини Деметры. Этот древнегреческий скрытый храм, видимо, должен напоминать нам о далёком историческом античном прошлом нашего полуострова. В дневное время центральный вестибюль Симферопольского железнодорожного вокзала наполнен естественным светом идущим сверху из пронизанных светом сводов античного храма. Этот изощренный символизм архитектора Алексея Душкина служит для скрытого покровительства богини Земли и плодородия всем нам, живым людям во время пути, во время прибытия и отправления с железнодорожного вокзала Симферополя, который осуществляет приём и отправление в путь человеческих душ! 🍎 Интерьеры Императорского дворца в Ливадии Ялта:
Back to Top