Hoff: конкурент IKEA за любовь россиян. Кучмент — о миллиардах на диванах, будущем ритейла и ошибках
PNK rental — инвестиции в индустриальную недвижимость: (ЗПИФ ПНК на Мосбирже)
Найдите свою диджитал-профессию на бесплатном курсе Нетологии: По промокоду RUSNORM действует скидка 45% на платные курсы Нетологии
Получите план передачи и защиты активов:
Наш дружественный проект The Bell запустил новую рассылку для частных инвесторов! Подписывайтесь!
Михаил Кучмент — нетипичный герой «Русских норм!». Его бизнес — не IT или венчур, а продажа мебели. Он — один из двух основателей сети гипермаркетов Hoff. На этом поле Hoff конкурирует с бесспорным лидером из Скандинавии — IKEA. «Наша ключевая маркетинговая задача на сегодня — это сделать так, чтобы российские потребители нас любили не меньше, чем IKEA, а еще лучше больше», — объясняет герой.
В этом интервью он расскажет, как построить большой мебельный бизнес, зачем российской компании немецкой название, почему для входа на этот рынок нужно иметь десятки миллионов долларов и о специфике онлайн торговли мебелью.
Кучмент родился в семье гидролога и сотрудницы филармонии. Поступил в МФТИ, но быстро понял, что наука его не увлекает. В 1994 году устроился работать в Samsung ассистентом менеджера по продажам. Став одним из первых сотрудников Samsung в Москве, он быстро занял руководящую должность.
В 27 лет, поняв, что достиг потолка в южнокорейской компании, Кучмент ушёл в «М.Видео» — стал коммерческим директором и миноритарным акционером. В этой компании он разглядел теневого лидера российского рынка продаж бытовой техники, и не прогадал: в 2007 году «М.Видео» вышла на IPO при оценке в $1,2 млрд. «Это было как выиграть Wimbledon», — вспоминает предприниматель.
После IPO Кучмент уволился и продал долю в компании. Ему хотелось создать собственный бизнес. В самостоятельное плавание начинающий бизнесмен отправился не один, а вместе с партнером по «М.Видео» Александром Зайонцем. Торговать мебелью они решили не из любви к диванам и кроватям, а из прагматизма: увидели, что рынок не консолидирован, а крупных игроков, кроме IKEA, на нём нет.
В 2009 году Кучмент и Зайонц открыли первый мебельный магазин по франшизе с австрийском ритейлером Kika. Впрочем, бизнес не удался: австрийский ассортимент не подходил россиянам, а позиционирование бренда было размыто. Тогда Кучмент и Зайонц решили создать уже свой бренд Hoff. Прибыли пришлось ждать несколько лет, а на развитие бизнеса потратить в разы больше денег, чем планировалось.
Предприниматель подробно рассказал об ошибках, том, каково это — быть в роли догоняющих IKEA, какую мебель предпочитают россияне и как реагирует на критику Hoff в соцсетях.
Таймкоды:
0:00 Что в выпуске
0:53 Учеба в МФТИ и стажировка в MIT
4:00 Что не понравилось в США: сложно вписаться и “человек не первого мира“
6:20 О мечте работать в иностранной компании: “Всё было совок-совок”.
11:00 “Тебе повезло. Ты родился в 5%”. Михаил не согласен
13:58 Каким был российский рынок электроники в начале 2000-ых
16:14 Почему ушёл в “М.Видео”, имея успешную карьеру в Samsung
21:50 “Мне было важно стать совладельцем”: зачем Кучменту нужна была “большая морковка” в виде опциона
23:25 Про звездный час “М.Видео”: это было как выиграть Wimbledon
24:50 Об уходе из “М.Видео”: хотелось построить большую компанию и пройти весь путь с нуля
31:00 Нужно ли оставлять детям наследство?
33:48 О покупке Rolls Royce для жены
37:10 Как Кучмент занялся мебелью?
42:00 В бизнес в разы больше денег, чем планировали, и ничего не получалось
49:54 “Ощущение некоторой забугорности”: почему у Hoff немецкое название?
53:54 Об уходе из “М.Видео”: “Я всем нужен и ухожу в никуда. Всем интересно получится у тебя или нет”.
57:49 Светлый образ Hoff через 5 лет: бизнес в 100 млрд руб. и фокус на онлайне
1:00:23 Как мебельному магазину конкурировать за ИТ-специалистов?
1:02:00 Зачем основателю отказываться от операционного управления компанией и чем заняться потом?
1:08:57 О конкуренции с легендарной IKEA и при чем тут создание маркетплейса
1:13:26 Что покупают и сколько тратят россияне в мебельном магазине
1:23:29 О доставке мебели: “Когда Озон начнет кухни возить, мы тогда с тобой поговорим”
1:34:07 Как реагирует Кучмент, когда видит критику Hoff в Instagram
1:38:38 Зачем инвестировал в Совкомбанк и как появилась карта рассрочки “Халва”
1:44:55 Почему офлайн магазины никуда не денутся?
1:50:24 Блиц
Подписывайтесь на нас в социальных сетях:
Instagram:
Twitter:
Facebook:
ВКонтакте:
Telegram:
Читайте текстовую версию на сайте The Bell:
Подпишитесь на канал, чтобы смотреть новые выпуски первыми:
Трек: Tim Whitelaw
1 view
236
130
3 months ago 01:24:28 1
САМАЯ БЫСТРОРАСТУЩАЯ СЕТЬ КОФЕЕН В СТРАНЕ – владелец One Price Coffee Сергей Румянцев
3 months ago 01:57:12 1
Hoff: конкурент IKEA за любовь россиян. Кучмент — о миллиардах на диванах, будущем ритейла и ошибках
3 years ago 00:01:59 26
Российская ИКЕА открылась в Новосибирске // “Новости 49“
3 years ago 00:27:51 1
Михаил Кучмент. HOFF против IKEA?
3 years ago 01:39:12 1
Виталий Шахматов, Hoff: про команду, руководство и отстройку от конкурентов | «Топы»
5 years ago 00:11:22 9
Новости бизнеса: почему Hoff прессует Леруа Мерлен, ТОП курсов на изоляции, торговая война 2.0
6 years ago 00:30:49 4
Михаил Кучмент ПРО инвестиции в себя, совет на миллиард и право на ошибку.