Дистанционный урок юнармейцев Территориального штаба города Горловка ОО “ВПД“МОЛОДАЯ ГВАРДИЯ - ЮНАРМИЯ“, ВПК “КОРСА“.
Тема урока: «Правление Князя Владимира. Крещение Руси»
Цель урока:
-обзор общих характеристик славянского язычества;
-знакомство с главными чертами христианства, летописным изложением процесса выбора веры князем Владимиром;
-составить объективную характеристику правления Владимира I, основанную на доказанных фактах источников и анализе исторических последствий его деятельности.
Задачи:
- рассмотреть летописный образ князя Владимира и сравнить его с историческим образом, составленным на основе анализа его деятельности;
- выявить задачи правления и способы достижения поставленных политических целей;
- проанализировать принятие христианства с точки зрения государственного строительства, объединения народности, международного взаимодействия, культурного развития.
В ходе урока юнармейцы познакомятся с преобразованиями Князя Владимира для укрепления внутреннего единства и позиции Руси среди соседей, узнают о главном историческом деянии князя – Крещении Руси. Летописцы разделяют поведение князя Владимира Святославича до крещения и после принятия христианства. В то же время, его образ правителя и исторического деятеля, воссозданный историками на основе объективного анализа источников, – это образ последовательного политика, направившего всю свою энергию на решение государственных задач.
Тезаурус
Десятина – налог в пользу церкви, введённый Владимиром Святославичем после Крещения Руси. Составлял 1/10 дохода христианина.
Догмат – утверждённое церковью положение вероучения.
Митрополит – этот титул отражает первенство чести, его носили епископы христианских церквей, резиденции которых находились в главных церковных административных центрах. По степени священства митрополит равен другим епископам.
Подол – низинная часть исторического центра города, древний район ремесленников и купцов.
Лествичное право наследования – передача верховной власти старшему в роде.