Среднее ухо. Упражнение 3 из Золотой копилки техник от Екатерины Галяевой

*Встречайте модификацию упражнения для мышц среднего уха.* Ранее я показала комплекс упражнений «Большая тройка», но не все дети могут справиться с выполнением этого комплекса самостоятельно. Поэтому любое упражнение предполагает вариации и модификации в зависимости от возраста, состояния и возможностей ребенка. Можно выполнять упражнение в пассивном режиме, в виде мягких манипуляций. А c маленькими детьми и детьми с особенностями развития можно «завернуть» полезное упражнение в игру, как в фантик. ✔️ Исследование энергетического обмена организма выявило обратную зависимость между уровнем обмена веществ в покое и игровой активностью. Так что игра восполняет дефицит энергетических затрат организма в молодом возрасте. ✔️ Изучение активности нервных клеток теменной области коры мозга показало, что игра необходима для развития не только телесных, но и мозговых структур организма. *Когда рекомендуется выполнять технику?* — Трудности различения/понимания речи; — Задержки речевого развития, отсутствие речи; — Трудности овладения чтением, письмом; — Истощаемость, неусидчивость и снижение концентрации внимания в произвольной деятельности; — Неспособность воспринимать и понимать человеческий голос в присутствии фоновых шумов и многое другое. *Напомню, как это работает на разных уровнях:* 1. Субстрат, ЦНС и тело: снимает тоническое перенапряжение с мышц, улучшает трофику, значительно восстанавливает функцию органов слуха и речевого аппарата. Регулирует процессы возбуждения и торможения в ЦНС. Регулирует мышечный тонус, является профилактикой быстрой истощаемости ребёнка в произвольной деятельности. 2. Сенсорный уровень: восстанавливает возможность четко воспринимать, обрабатывать, запоминать и воспроизводить слуховые стимулы, в том числе речь. Улучшает функцию модуляции аудиальных стимулов. Улучшает артикуляцию, что позволяет автоматизировать звуки и ввести их в речь. 3. Сенсомоторный уровень: улучшает способность отсеивать входящие сигналы и осуществлять адаптивную реакцию на стимул, участвует в поддержании и контроле позы. 4. Перцептивно-моторный уровень: способствует формированию и/или восстановлению координации слухоречевых навыков, слухового внимания и слухоречевой памяти. 5. Познавательные способности: повышает мотивацию, способность к обучению, социальную вовлеченность и взаимодействие. Способствует формированию адаптивного поведения.
Back to Top