ШКОЛЬНЫЕ БОТАНЫ. Киноурок 39: ЦЕЛЕУСТРЕМЛЕННОСТЬ. Проект «О будущем»

ПОДДЕРЖАТЬ ПРОЕКТ: #showmore1 ПРИКЛАДНАЯ ЭТИКА Воспитание поколений выпускников школ 2030–2040 гг. со сформированной широкой библиотекой духовно-нравственных качеств, высоким уровнем нравственной и социальной компетентности. 99 духовно-нравственных качеств человека — в основе фильмов и воспитательных занятий по прикладной этике Международного культурно-гуманитарного проекта «О будущем», реализующего систему воспитания «Киноуроки в школах России и мира». Мы в соцсетях: VK: TG: Фильм «Школьные ботаны» проекта «Киноуроки в школах России и мира» раскрывает понятие целеустремленность. Паша, София и Миша — три совершенно разных подростка. Но всех их отыскал и собрал вместе Борис Большаков, обычный ученик 9 класса «А» школы города Гатчина Ленинградской области. А началось всё с того, что Бориса вызвали в кабинет директора, где ошарашенные преподаватели и организатор международного интеллектуального турнира искали того, кто правильно решил все задачи последнего этапа какого-то очень престижного международного конкурса. Этим человеком и оказался Борис Большаков, ничем до этого дня не примечательный и никем не замечаемый «школьный ботан». И теперь у него всего две недели, чтобы найти и подготовить самую лучшую команду, которая сможет выиграть в этом международном турнире, потому что теперь на них смотрит вся страна! Их четверо: разные по возрасту, сферам научной деятельности, характерам, но они становятся настоящей невероятной командой благодаря единству цели! Задача фильма не просто рассказать уникальную историю юных талантов, но вдохновить школьников на собственные победы, воспитать в них целеустремленность, любовь к знаниям и уважение к одаренным, интеллектуальным сверстникам. Для проведения киноурока написаны методические рекомендации: * * * Киноурок — не обычный просмотр фильма, а система действий, направленных на понимание, осознание и применение нравственных понятий. Просмотр фильма в классе вызывает отклик в душе и интерес у школьников к проявлению созидательных качеств, выраженных в действиях героев фильма. - Обсуждение побуждает к осмыслению и пониманию ситуаций, показанных на экране, самоанализу и стремление примерить на себе рассматриваемое качество. - Осознанное стремление к проявлению нового знания и сердечная потребность в действии пробуждает инициативу к добротворчеству. - Социальная практика — коллективный созидательный труд по инициативе школьников закрепляет нравственное качество, побуждает к дальнейшему его проявлению. - Рефлексия после завершенного дела помогает оценить успешность применения понятия на практике. Систему воспитания киноуроков можно использовать не только в школе, но и в семье. Родители могут выбрать фильм, соответствующий возрасту и развитию ребенка, для семейного просмотра и обсуждения. Совместное выполнение полезных дел с родителями позволит закрепить раскрываемое в фильме нравственное качество на практике и улучшить нравственно-эмоциональное состояние детей. Это подтверждают научные исследования проведения киноуроков в школах. К фильмам проекта разработаны методические рекомендации к проведению воспитательных занятий. Сайт системы воспитания «Киноуроки в школах России и мира» Международного культурно-гуманитарного проекта «О будущем» #киноуроки #обудущем
Back to Top