х.ф.«Атланты и кариатиды» (1980)

О видео Место действия — областной город Белоруссии. Фильм посвящён жизни советской интеллигенции, работе, проблемам семейной жизни главного архитектора города Максима Карнача — человека талантливого, человека действия. Ему приходится преодолевать непонимание, а иногда «прямой конфликт интересов с партбонзами и чиновничеством советской выучки»[1]. В ролях Евгений Лазарев — Максим Ефтихиевич Карнач, главный архитектор города Всеволод Сафонов — Герасим Петрович Игнатович, секретарь горкома партии Евгений Евстигнеев — Сосновский Леонид Минович, секретарь обкома партии Алла Ларионова — Дарья Макаровна, жена Максима Карнача Николай Ерёменко (старший) — Пал Палыч Кислюк, председатель горисполкома Совета народных депутатов Ростислав Янковский — Арсений Николаевич Языкевич Эльза Леждей — Галина Владимировна, секретарь Игнатовича Александра Климова — Ганна Титовна Прабабкина Алексей Эйбоженко — Шугачёв Виктор, архитектор, друг Максима Людмила Макарова — Полина, жена Шугачёва Леонид Сатановский — Бронислав Адамович Макаед, архитектор Майя Менглет — Нина Ивановна, архитектор, жена Макаеда Ростислав Шмырёв — начальник милиции, участник совещания Степан Бирилло — Владимир Осипович, профессор архитектуры Казимир Шишкин — начальник строительного управления облисполкома Юрий Сидоров — Василий Кришталёв, сотрудник Совета министров БССР Марина Дюжева — Вера Отзывы Обозреватель историко-публицистического и литературно-художественного журнала «Мишпоха» (Белоруссия) Владимир Мехов вспоминает, что каждый раз, когда по телевидению демонстрировались фильмы Александра Гутковича «Вся королевская рать» и «Атланты и кариатиды», «необозримая страна припадала к телевизорам. Присущее экранизатору чувство психологической правды обусловило убедительную правдивость галереи образов предложенного зрителю рассказа о противостоянии в жизни светлого и несветлого»[1]. Высоко отозвался о работе с Александром Гутковичем автор литературной основы фильма И. П. Шамякин во фрагментах дневника, опубликованных в журнале «Полымя». Он тепло высказался о том, «каким внимательным был этот режиссёр, в отличие от московских кинематографистов, снимавших фильмы по его, шамякинским, вещам, к литературной первооснове создаваемого. Как в обязательном порядке согласовывал с автором первоосновы мельчайшую переделку в сценарии, перестроение диалога»
Back to Top