О видео
По одноименной трагедии Уильяма Шекспира (пер. Бориса Пастернака). Фильм этот — попытка современного прочтения шекспировской трагедии. За всю историю Эльсинора, мрачного замка, хранящего тайну не одного преступления, Гамлет, быть может, первый человек, который без прежней легкости и уверенности в своей правоте берется за оружие, чтобы отомстить. Он — первый мыслитель в ряду воинов. Мысль его выше действия, яснее и точнее поступков. Постановщика фильма привлекают действия Гамлета. Композитор Д. Шостакович остается сторонником мысли Гамлета. Героизм размышления, героизм понимания — вот что воплощает музыка композитора. Музыкальная тема гамлетовского сомнения в фильме становится важнейшей. Она звучит неоднократно: озвучивает монолог «Быть или не быть», возникает в эпизоде с войсками Фортинбраса и в финальном поединке. Свое прочтение дает режиссер и образу Офелии. Она предстает на экране марионеткой, красивой куклой. Заученны ее движения, словно бы она действует под гипнозом: рука направо, шаг вперед, поворот. Шостакович присоединяется к такой трактовке. Ее танец и в музыке — танец заводной куклы, танец балерины с музыкальной шкатулки. Казалось бы, в экспозиции заключен приговор. Но композитор убежден: чувство Гамлета к Офелии не было ошибкой. Девушка подавлена страшным миром интриг и злодейств, пытается быть послушной отцу, выполнять чужие приказы. Сама гибель Офелии для композитора — ее спасение и приговор обществу, запутавшему ее в своих интригах. И над водой, этой своеобразной «гробницей Офелии», звучит мелодия огромной впечатляющей силы и любви. Композитор не скрывает своего авторского отношения к представленному на экране. Он судит Клавдия и Гертруду, симпатизирует актерам, понимает драму Офелии. Он находит в Гамлете И. Смоктуновского своего героя, заряжает интонацией актера свою музыку. Медленно движется процессия, провожающая Гамлета в последний путь. Звучит траурный марш. Убит герой, чужой среди современников и близкий всем грядущим поколениям. Это грандиозный марш-плач, открывающий дорогу в бессмертие. Полемика режиссера и композитора окончена. В этой точке они солидарны. И не случайно Г. Козинцев позволил композитору иметь свою точку зрения, свою позицию.Гамлет — наш современник —рождался на пересечении разных пониманий классического образа и потому становился действительно современным: героем действия и героем мысли.
— У режиссера Григория Козинцева не было сомнений в вопросе, кто должен играть Гамлета. Григорий Михайлович увидел молодого актёра Смоктуновского в учебном фильме «До будущей весны» режиссёра Соколова и сразу был покорён его необычайной творческой индивидуальностью. «Гамлет» снимался в посёлке Кейла-Йоа, 28 км от Таллина. Макет замка Эльсинор был построен на обрыве Тюрисалу у моря (3 км от Кейла-Йоа). На постройку макета замка ушло полгода. Сейчас это место называют «Скала Гамлета» или «Мыс Гамлета».
— 1964 год — лучший отечественный фильм, Смоктуновский лучший актёр года по опросу журнала «Советский экран»
— 1964 год — Специальный приз жюри Венецианского кинофестиваля — Григорий Козинцев.
— 1964 год — Номинация на приз «Золотой Лев» Венецианского кинофестиваля — Григорий Козинцев.
— 1965 год — Ленинская премия Козинцеву и Смоктуновскому
— 1965 год — лучший фильм по опросу журнала «Советский экран»
— 1966 год — премия национального совета киноцензуры «Серебряная лама» на международном кинофестивале в Лиме.
— 1966 год — премия «Фемина» (Бельгия)
— 1966 год — номинации на премию BAFTA в категориях «Лучший фильм» (Григорий Козинцев) и «Лучший зарубежный актёр» (Иннокентий Смоктуновский)
— 1966 год — номинация на премию «Золотой глобус» в категории «Лучший фильм на иностранном языке»
Режиссер: Григорий Козинцев
В ролях: Иннокентий Смоктуновский, Михаил Названов, Эльза Радзинь, Юрий Толубеев, Анастасия Вертинская, Владимир Эренберг, Степан Олексенко, Вадим Медведев, Игорь Дмитриев, Ааду Кревальд, Виктор Колпаков, Александр Чекаевский, Рейно Арен, Юрий Беркун, Антс Лаутер и другие...
1 view
12
2
2 months ago 02:23:17 59
х.ф.Гамлет (1964), в цвете
6 months ago 01:11:40 1
Гамлет (1964), Козинцев, 1 серия. х/ф
7 months ago 01:15:11 109
Марк Розовский об эпохе Ельцина и Бурбулиса, о вечных ценностях, о преемнике в театре
7 months ago 00:02:47 1
Гамлет (1964) - Бедный Йорик!
2 years ago 02:22:42 212
Гамлет (1964)драма
4 years ago 02:22:44 198
х/ф «Гамлет» (1964 год)
6 years ago 02:22:42 2.8K
Гамлет ( СССР 1964 год ) . СССР. Х/ф. Классика.
7 years ago 00:00:18 77
х.ф. Гамлет (1964). Эпизод.
7 years ago 01:11:04 439
фильм “Гамлет“ 1964 год. 2 часть.
9 years ago 01:11:38 531
х-ф “Гамлет“_1 серия_1964
9 years ago 01:11:04 177
х-ф “Гамлет“_2 серия_1964
10 years ago 00:06:26 122
Из х\ф “Гамлет“ 1964 год. Представление “Мышеловка“.
10 years ago 00:09:40 1.1K
Из х\ф “Гамлет“ 1964 год. Иннокентий Смоктуновский. “Тень отца“... “Это - голос Моей судьбы“
12 years ago 00:02:28 1.1K
Гамлет: Вы можете расстроить меня, но играть на мне - нельзя...
12 years ago 00:01:51 171
Клавдий: И перед небом в подлинности голой лежат деянья наши без прикрас.