Противолодочный гигант БЕ-200. Подлодки НАТО залегли на дно

Проектирование самолёта-амфибии началось в 1990 г. под руководством главного конструктора ТАНТК им. Г.М. Бериева А.В. Явкина на основе самолёта-амфибии А-40 «Альбатрос», от которого Бе-200 отличается уменьшенными размерами. Впервые проект самолёта был представлен в 1991 г. на авиационно-космической выставке в Париже. Бе-200 впервые был поднят в воздух 24 сентября 1998 г. с аэродрома Иркутского авиационного производственного объединения. С воды машина взлетела 10 сентября 1999 г. в Таганроге. В августе 2001 г. самолёт сертифицирован в соответствии с нормами лётной годности АП-25. В том же году на Иркутском Авиационном Производственном Объединении (в настоящее время – ОАО «Корпорация «Иркут») начато серийное производство самолётов-амфибий Бе-200. В 2008 году производство Бе-200 перенесено с Иркутского авиационного завода на ТАНТК им. Бериева в Таганрог.
В начало