6 главных причин, почему выгодно отдавать маркетинг на аутсорсинг
На этапе создания бизнеса руководитель компании держит вопросы рекламной стратегии под личным контролем и самостоятельно ставит сотрудникам задачи, но со временем приходится выбирать между собственным ментальным здоровьем, созданием внутреннего отдела маркетинга или передачей маркетинга или его частей на аутсорсинг. Рассказываем о преимуществах последнего варианта.
Существует множество причин, по которым компании предпочитают передавать свой маркетинг на аутсорсинг. Например:
у бизнеса нет отдела маркетинга,
отдел маркетинга есть, но ему не хватает необходимых ресурсов, навыков или опыта,
нужен совет со стороны или внешняя точка зрения без предвзятости,
нужны свежие идеи и новые подходы для роста компании.
Что можно отдать на аутсорсинг?
разработку маркетинговой стратегии для текущего или нового рынка или продукта,
оффлайн- и онлайн –продвижение,
развитие системы продаж и СRM-маркетинга,
контент-маркетинг и SMM,
PR, мероприятия и креативные проекты и др.
Мы выделили 6 основных преимуществ передачи маркетинга подрядчику вне бизнеса:
1. Использование межотраслевого опыта
Агентства оказывают маркетинговые услуги заказчикам из разных сфер. В результате у формируется представление о том, какие стратегии и инструменты наиболее эффективны. Опираясь на этот опыт, специалисты будут предлагать оптимальные способы достижения ваших целей. Маркетинговое агентство на аутсорсе УЖЕ работало с разными клиентами и имеет ряд хороших кейсов. Здесь мы рассказывали, как помогли всего за 4 месяца выйти на новый рынок инженерной компании и создали автоматизированные маркетинговые процессы.
Штатный же отраслевой маркетолог хорошо знает свой сегмент рынка и специфику своей компании, но другие отрасли и рынки могут быть ему не знакомы, что сужает взгляд на вопросы продвижения и применения передовых маркетинговых технологий.
2. Комплексное оказание услуги
Нанимать в штат команду из нескольких узких специалистов – дело весьма затратное, а в агентстве на вас будут работать сразу несколько специалистов (аналитики, маркетологи, бренд-менеджеры, копирайтеры, дизайнеры). Это гарантирует, что каждая задача будет сделана экспертами с минимумом временных затрат и по адекватной цене.
3. Гибкие затраты
Когда есть штатные маркетологи, собственник бизнеса накапливает постоянные затраты на их содержание, в первую очередь на зарплату, обеспечение рабочего пространства, необходимого оборудования и софта. При передаче функций агентству затраты становятся гораздо более гибкими. Руководитель может их настроить в зависимости от плана работ и стратегии продвижения.
4. Взгляд со стороны
Когда руководитель и штатный отдел маркетинга проводят значительное количество времени, погруженные в мелочи управления и исполнения бизнес-задач, им трудно отстраниться и увидеть более широкую картину. А в маркетинге общая картина важна для определения того, как бренд позиционирует себя, и кто является его аудиторией.
Внешнее агентство может взглянуть на бренд и стратегию продвижения свежим взглядом, оптимизируя и улучшая их способами, о которых вы, возможно, даже не думали.
Взгляд со стороны, свойственный аутсорсерам, позволяет смотреть на ваш продукт глазами клиентов, отмечать ключевые точки, влияющие на принятие решения о покупке, и развивать маркетинговую стратегию с учетом найденных недочетов в продвижении.
5. Сэкономленное время
Когда маркетинг реализуется собственными силами, нужно посвящать время на его контроль. При этом руководитель не всегда является маркетологом и не может компетентно ставить задачи и следить за результатами.
Найм внешнего агентства сэкономит компании сотни тысяч рублей и человеко-часов, избегая опрометчивых и плохо продуманных маркетинговых инициатив. Для этого работает схема: руководитель ставит бизнес-задачу, а агентство думает, как ее реализовать с помощью маркетинга, и отчитывается за результат.
6. Быстрый рост в условиях нестабильности
Чтобы собрать штатную маркетинговую команду или подготовить ее к меняющимся требованиям рынка, нужно время на поиск, найм, обучение кандидатов. Если вы чувствуете, что всегда находитесь в режиме паники, то это может означать, что у вас нет необходимых стратегий и систем для бесперебойной и эффективной работы. При передаче процессов квалифицированному подрядчику агентство быстро стабилизирует работу по своему направлению и дает понятный результат.
В ответ на преимущества, хочется услышать про недостатки аутсорсинга маркетинга? Ключевой из них: с плохо подобранным подрядчиком вы рискуете получить слабый или никакой результат работы. Но нужно понимать, что чаще всего вы получаете то, за что платите. Если выбрать самый дешевый вариант, то, скорее всего, получишь самый дорогой результат. При работе компетентного агентства с доказанным опытом становятся видны проблемные точки в продвижении бизнеса и пути их решения.
К чему стоит быть готовыми при передаче маркетинга на аутсорсинг:
Утрата конфиденциальности. Для реальных изменений