Борис Гройс «Постчеловеческое состояние согласно Кожеву: жизнь после конца любви» 1 июля 2014
Cимпозиум «Проект производства человеческого: русский авангард между биополитикой и неогуманизмом»
ГЦСИ (Государственный центр современного искусства)
1 июля 2014
Согласно Кожеву, пост-историческая реальность определяется разрывом между желанием человека, определяемым животной жаждой к еде и сексу, и специфически человеческой, культурной, символической формой, которую это желание исторически приобретало. Пост-исторический человек борется только за удовлетворение желаний первого уровня, то есть за животные желания, но не за желания второго, человеческого, уровня, или, согласно Кожеву, не за «антропогенное» желание быть признанным. Возвращение человека к его элементарным животным желаниям является результатом установления универсального и гомогенного государства, но именно этот возврат и ставит под угрозу данное государство. Пост-историческое человечество имеет тенденцию забывать как о своей истории, так и о конце истории, и о сущности пост-исторического состояния в целом. Таким образом, роль Мудреца состоит в том, чтобы сохранить историческую память нетронутой, чтобы защитить и переутвердить исторический проект универсального государства. Мудрец не стремится к новой революции, он предотвращает утрату достижений предыдущих революций.
Борис Гройс - профессор славистики в нью-йоркском университете, в своих многочисленных работах создал философию авангарда и концептуализма, основатель важнейших подходов к интерпретации современного искусства, автор многочисленных книг среди которых «Стиль Сталин», «Коммунистический постскриптум», «Политика поэтики», «Под подозрением», «Комментарии к искусству», «Власть искусства».
1 view
253
52
2 months ago 01:58:57 1
#КИНОЛИКБЕЗ: Кино и философия
3 months ago 00:15:17 1
Современное искусство, или Квинтэссенция абсурда | Дмитрий Гутов | TEDxPokrovkaSt
5 months ago 02:20:45 1
Идеология и авангард. Открытое интервью с Борисом Гройсом, Андреем Ковалевым и Надей Плунгян
7 months ago 01:56:21 1
Искусство как пропаганда. Творчество для народа или для искусства?
10 months ago 01:29:06 1
Борис Гройс и Арсений Жиляев: показ фильма «Бессмертные тела»