Сергей Шейхетов, основатель компании Afrikaresearch
Презентации спикеров —
Пересказ
00:00 Африка и Ближний Восток - последний фронтир
• Африка и Ближний Восток быстро растут и привлекают бизнес
• Регион разнообразен, с разными культурами, языками и социальной структурой
04:47 Особенности исследований в регионе
• Регион большой и разнообразный, с разными уровнями развития и инфраструктурой
• Исследования стоят дорого из-за особенностей региона (отключение электричества, высокая стоимость переездов)
13:49 Выбор страны для исследования
• Выбор страны зависит от целей исследования и предпочтений заказчика
• Некоторые страны могут быть прокси для других стран региона
15:27 Рекомендации по организации исследований
• Учитывать особенности региона и культуры при выборе страны для исследования
• Не использовать стандартные подходы и лекала из развитых стран
16:53 Исследование рынка и аудитории
• Видео обсуждает исследование рынка и аудитории в Африке, где 50% населения - это люди, живущие в бедности и без современных благ цивилизации.
• 15% населения - люди, живущие более современным образом жизни, которые тратят много денег на предметы статусного потребления.
• 10% населения - супер богатые, которые могут позволить себе больше роскоши.
20:19 Онлайн и офлайн исследования
• В Африке онлайн исследования проводятся редко из-за медленного интернета и отсутствия электричества.
• Большинство исследований проводятся с использованием традиционных методов, таких как face-to-face интервью и количественные опросы.
23:12 Исследование мобильных денег
• Проект по созданию су для мобильных денег, который охватывает все взрослое население Африки.
• Исследование проводилось с использованием местных языков и цифр, чтобы адаптировать приложение для неграмотных людей.
25:46 Сотрудничество и коллаборация
• Исследование проводилось с использованием сотрудничества между местными исследователями, профессионалами индустрии и международными экспертами.
• Такой подход оказался наиболее оптимальным с точки зрения затрат и результатов для заказчика.
35:18 Обсуждение гендерных различий в исследованиях
• В компании, где работает Сергей, соотношение мужчин и женщин примерно одинаковое.
• Женщины могут быть более безопасными и приветливыми, что может быть преимуществом в рискованных ситуациях.
40:55 Мотивация респондентов
• Денежная мотивация является основным способом привлечения респондентов.
• В Африке и на Ближнем Востоке, безработица высокая, и респонденты готовы участвовать за небольшое вознаграждение.
43:38 Языковые особенности и восприятие
• В разных культурах могут быть различия в восприятии цветов и пиктограмм.
• В некоторых странах, например, на туалетах, значки могут выглядеть по-разному.
45:27 Суахили - региональный или пиджин язык?
• Суахили является самостоятельным языком, на котором говорят 150 миллионов человек.
• Он преподается в университетах и имеет свою литературу.