Гончарова-Тверская О.Н. Формирование навыков чтения с применением технологии глобального чтения

Овладение навыком чтения один из базовых навыков, необходимых для процесса обучения в школе и дальнейшей эффективной социализации. К сожалению, не все дети могут овладеть этим навыком в нормативные сроки. По мнению специалистов, до 15 % детей в начальной школе испытывают трудности при обучению чтению. Особую группу представляют дети с ОВЗ - овладение навыком чтения представляет для них особую сложность, вот почему необходим поиск разнообразных вариативных и эффективных методов обучения их чтению. Одним из таких методов может быть метод глобального чтения. Метод глобального чтения может представлять интерес и педагогам, работающим с детьми раннего и дошкольного возраста, т.к. опирается на психофизиологические особенности детей этой категории. Для педагогов, работающих с детьми младшего школьного возраста, технология глобального чтения может стать инструментом работы по предупреждению и преодолению нарушений чтению и письма. Данная методика обучению чтению представляет интерес и для педагогов, работающих с детьми-билингвами и детьми-инофонами. В рамках лекции также будут рассмотрены следующие вопросы: • особенности речевого и коммуникативного развития детей дошкольного возраста (нормотипичных и с ОВЗ); • возможности серии развивающих игр «ЗаклАДКа» («Домино-Глобал», «Парочки-Глобал», «Лото-Глобал», «Сказки-Глобал» и др.) в практике коррекционно-развивающей работы ; • возможности серии фетровых книг «Фетровые рифмы» («Завтрак», «Игрушки», «Ёлка», «Окно», «Зоопарк», «Радуга», «Круг») в практике коррекционно-развивающей работы; • возможности комплекта «Букварь-Глобал» (букварь и рабочая тетрадь). Специалисты и родители узнают, как включить данный комплект и пособия в образовательный процесс детей (норматипичных и с ОВЗ), как при их помощи комплекта обогатить развивающую среду образовательных организаций и семьи. Программа: - Общая характеристика процесса обучения чтению - Методы и способы обучения чтению: аналитико-синетический, складовой, метод полу-глобального чтения, глобальное чтение (метод чтения целыми словами) - Глобальное чтение - особенности метода, предпосылки формирования - Сравнительный анализ методик обучения глобальному чтению - Формирование навыков чтения на основе применения комплекта «Букварь-Глобал» (Букварь, рабочая тетрадь, дидактические материалы) Кому: учителям начальных классов, коррекционным педагогам, заинтересованным родителям Слушатели, оплатившие ПрофПакет, получают доступ к видеозаписи лекции, методический материал от автора и смогут скачать сертификат на 6 ак. часов! Подробнее:
Back to Top