ПРЫЖКИ НА МЕСТЕ

Как поезд состоит из вагонов, так и мастерство юного хоккеиста состоит из навыков и умений, освоенных, устоявшихся и широко используемых в тренировочном, а так же в игровом процессе. И чем шире их спектр, тем более разнообразным и компетентным в игровом плане будет игрок при их реализации. Задача тренера состоит в том, чтобы достичь данной цели максимально эффективно, с наименьшими материальными затратами, и одновременно с интересной подачей материала, которая, обычно, делает детей и более восприимчивыми, и придаёт тренировке увлекательность. Зачастую, начиная с того момента как дети взяли в руки клюшки и начали соревноваться, мы тут же требуем от них грамотных игровых решений, чёткого взаимодействия и полного визуального охвата хоккейной площадки. Но давайте мы не будем забывать о том, сколько потребовалось времени нам самим, чтобы, к примеру, научиться бегло читать. И уже сквозь призму этих воспоминаний, станем подходить к требованиям, предъявляемым к нашим детям. Итак, какой же может видеться та стратегия, которая позволит начинающим хоккеистам развиваться максимально эффективно, и при этом не быть чересчур материально затратной для их родителей? Первым качеством, которое формируется у юного спортсмена на его повседневных тренировках, является ловкость, чему сопутствует постепенное развитие его координационных способностей. Базовый набор компетенции в демонстрации данных качеств должен являться «пропуском» малыша на лёд. Поэтому перед тем, как будущий юный хоккеист наденет коньки, мы методично обучаем его статическому и динамическому равновесию, статокинетической устойчивости и другим вестибулярным навыкам (подлезания, кувырки, перекаты, перешагивания), сохраняя при этом контроль над своим телом. Реальность такова, что если потенциальный будущий хоккеист не может проявить необходимый уровень спортивного мастерства и компетентности, переход к фазе более сложной работы, совмещённой с работой на льду, не будет для такого ребёнка продуктивным, не принесёт ему радости и постепенно станет слишком тяжёлой ношей. Поэтому мы практикуем систему зачётов по основным качествам,  формирующим функциональные возможности вестибулярного и других анализаторов, допуская к следующему тренировочному этапу тех ребят, чья физиология откликнулась на повышенные двигательные требования. Взяв за основу тот факт, что большинство малышей организованно тренируется два, три или четыре раза в неделю, мы хотим предложить им небольшой набор упражнений, который с одной стороны может являться хорошей разминкой перед тренировкой, а с другой, дополнительной работой в домашних условиях, повышающей ловкость и развивающей координационные способности. На наш взгляд, постоянное применение в повседневной тренировочной практике данного комплекса, позволит ребятам в любой двигательной работе чувствовать себя уверенно, наращивать активность, улучшать технику и точность двигательных действий. Перейдём к самим упражнениям:
В начало