ГЛУТАМАТ НАТРИЯ: МИФ ИЛИ РЕАЛЬНОСТЬ

Оригинал видео: Все права на это видео принадлежат автору канала: О вреде и пользе этой пищевой добавки ее сторонники и противники спорят до хрипоты. В чем же особенность глютамата натрия (E621), стоит ли его бояться и как он действует? Давайте разбиараться в новом выпуске программы “Лоботомия“ на научно-популярном канале QWERTY. В общем-то, отсутствие научного объяснения не помешало людям использовать преимущества глютамата натрия в течение более чем двух тысяч лет. Некоторая путаница возникла из-за терминологии: не у всех есть ясное понимание того, что глютамат натрия является усилителем вкуса. Следует помнить, что усилители вкуса не улучшают вкус пищи, но делают более интенсивными определенные вкусовые ощущения. Пищевая промышленность называет их потенцирующими средствами; я называю их усилителями вкуса.Вопрос о влиянии глютамата натрия на людей, чувствительных к нему, до сих пор обсуждается. Вероятно, вы слышали о «синдроме китайского ресторана»? Это такое печально известное (да вдобавок еще и политически некорректное) обозначение целого ряда симптомов, которые были впервые описаны в 1968 году. Речь идет о головной боли и ощущении жжения, появлявшихся у некоторых людей после употребления блюд китайской кухни. Этот пресловутый синдром вызывал, как выяснилось, именно глютамат натрия. С той поры и начались многолетние ожесточенные споры относительно того, считать ли эту добавку опасной для здоровья или все-таки безвредной. С одной стороны, точка зрения национальной организации «Остановить глютамат натрия» сводится к простому решению, суть которого содержится в самом ее названии. Другими словами, ее сторонники полагают, что глютамат натрия во всех его вариациях вызывает как минимум двадцать три болезни, начиная с насморка, мешков под глазами и приступов паники и вплоть до частичного паралича. Как можно было догадаться, среди противников данной точки зрения находятся производители готовых продуктов питания и полуфабрикатов, для которых глютамат натрия (и другие похожие добавки) чрезвычайно ценны для привлечения потребителей к их продукции. Над выпуском работали невролог Никита Жуков, редактор и режиссер-постановщик канала Ирина Тихонова, оператор и режиссер монтажа Дима Веселов. Подписаться на лучший научпоп на ΥουTube: Поддержать наш проект можно по ссылке: Прокачивать мозг в нашем Instagram: Следить за нами в Facebook:
Back to Top