Цифровизация против коррупции

«Пожалуйста. Отметка о прописке, свидетельство о рождении, справка с места работы, профсоюзный билет, автобиография. В трех экземплярах, иначе... Об этом вы меня предупреждали полгода назад». Собрать множество непонятных бумажек, оббежать кучу инстанций и отстоять в бесконечных очередях. Лишь пройдя все круги ада, получишь заветную справку. Николай, как водитель с 20-летним стажем, такие квесты проходил не раз. Николай Дубов, житель г. Шахты: «Чтобы пройти техосмотр, раньше, помню, было тому занеси, тому подай, как говорится. Сейчас, пожалуйста, оплачиваешь в кассу. С чеком проходишь, если, конечно, машина проходит по состоянию. Никаких проблем нет». Страховка и регистрация тоже на месте. Электронная очередь контролирует поток посетителей. А еще есть видеонаблюдение. Все в помощь сотруднику МФЦ. Ирина Зверева, руководитель МФЦ г. Шахты: «Он работает по регламенту. У него есть четкий перечень тех документов, который он может запросить у заявителя по той или иной услуге. Сегодня мы пытаемся упростить больше работу в электронном виде. МФЦ не является органом власти и не принимает решения об отказе человеку в получении услуги». Благодаря тому, что услуги теперь можно получить в цифровом формате, чиновники и граждане почти не контактируют лично. А значит, и человеческий фактор исключен. Взятки давать не за что и некому, все работает по принципу одного окна. А еще, когда берешь талончик, не знаешь, к какому специалисту попадешь. При такой системе нет возможности предвзято относиться к получателю услуг. Татьяна Беркунова, председатель комитета по этике и комплаенсу при ТПП РО: «Разрозненные ведомства связаны в единую электронную сеть, документы формализованы, процедуры существуют, прописаны сроки. То есть тут от конкретной девочки, которая сидит в МФЦ и принимает документы, не зависит, за 5 дней дадут человеку нужный документ или за 55». Ростовская область одной из первых применила такую практику. В Шахтах почти 20 лет работает современный многофункциональный центр, где можно получить около 300 услуг. При развитии цифровизации общество сделало шаг вперед в борьбе с коррупцией. Больше новостей в нашем телеграм-канале - QZVfr7hx1Mk3Njc6
Back to Top