Круг Петрова-Водкина

Лекция Александра Давидовича Боровского посвящена выставке Русского музея “Круг Петрова-Водкина“ (2 июня - 22 сентября 2016, корпус Бенуа). Для истории русского искусства эта выставка, как и материалы к ней - очень важный этап, когда не только выявляются особенности школы, но, по сути, открывают новые имена со своими творческими лицами, стилями и манерами. Кузьма Сергеевич Петров-Водкин оказал влияние на большой круг своих современников - для одних он был старшим товарищем по искусству, для других – в прямом смысле педагогом, делившимся объективным методом проникновения в натуру – «искусством видеть». Педагогическая деятельность Петрова-Водкина начинается в 1910-е гг., когда Л.Бакст рекомендовал его в качестве своего преемника в передовую, известную сильным составом учеников, «школу Е.Н.Званцевой». Тогда же начинает складываться «круг Петрова-Водкина»: Надежда Лермонтова, которая была, скорее, соратником, Фавста Шихманова, Раиса Котович–Борисяк, Магда Нахман. Выставка впервые показыва
Back to Top