Поэтическое восприятие. Фильм 2
«Адъютант его превосходительства»
Бывший бальный зал, которому некуда и не к чему больше применить высоту своих стен, зачехлённая огромная люстра, как потерявший газ воздушный шар, свисает, падая с разверзшегося теменью неба-потолка...
Чёрно-белый цвет у этой встречи. Глаза в глаза – так существует любовь. Время не властвует над ними, над этим пространством, этим вечером, этой горящей свечой – освещающей возлюбленное состояние жизни – наперекор всему: крушению мира, гражданской войне, поруганной жизни, искалеченным судьбам...
ГЛАЗА В ГЛАЗА СВЕРШАЕТСЯ ВЕЧНОСТЬ МГНОВЕНИЯ.
Любовь – другое имя вечности, не к ближнему, а к дальнему – к дальнему ввысь, к дальнему среди звёзд...
Элегантная строгость
«Доживём до понедельника»
Прямоугольный мир смыслов и умыслов, целей и устремлений – отстранён движением этой пары куда-то на второй, на третий план. Эти кадры находятся как бы за кадром сюжета, потому что вся возлюбленность мира вот так просто дотопала до подъезда этого ребристого прямоугольника с этажами вниз и взглядом вверх, и опротестовала всю деятельность всей человеческой жизни – все потуги науки, религии...
Искусство улыбки, взгляда, шага и ветра царит и царствует здесь, в этом отрывке...
«Судьба резидента»
Его величество – случай главенствует в кадре. Случайная встреча. Нечаянная радость единственного вечера в жизни. Звучание языка. Пространство превратилось в мелодию. Танцующее расставание со встречей. Стиль – калиф на час, пусть, но час этот состоит из вечных мгновений. Эти двое сейчас живут на всю оставшуюся жизнь, быть может, запомните их шаги под звёздами шестидесятых – временем молодых, временем искателей, запрокинувших мысли к звёздам!
Шестидесятые – элегантные, не захламлённые пресыщенностью, не загромождённые мелочами, такими они были или нет? Такими они остаются в вечности. В вечности, которая инициирована моим воображением прямо внутри этих кадров, этого фрагмента чёрно-белой киноплёнки...
«Мне двадцать лет»
Как осторожно тонут огни в реке, вы заметили, конечно, вы ощутили как невесомо утопают мысли в глубинах вечернего московского неба, в разгар бытования вечного города с русским именем и судьбою... Вечный третий Рим – Москва – единственный город в моей жизни, в который я всю жизнь, от Российской Империи до нынешнего времени временщиков, возвращаюсь для того, чтобы насладиться одиночеством в толпе, чтобы затеряться в потоке судеб, город, в котором я никогда не теряюсь, поскольку все улицы ведут к центру моей жизни – к детству, витающему в облаках, к громадной тишине послесловия замечательных встреч, книг, взглядов и разочарований.
© Copyright: Вадим Шарыгин, 2023
Свидетельство о публикации №123040500532