Загрязнение холодильного контура может происходить по вполне объективным причинам: система была заправлена некачественным хладагентом, в компрессоре используется некондиционное масло, монтаж самой трассы выполнялся с нарушениями регламента и в процессе эксплуатации установки постепенно образовались зоны микроутечек фреона.
Так или иначе, все перечисленные пункты могут привести к выходу из строя самого компрессора. Некачественный или влажный хладагент. Вода в хладоне негативно влияет саму холодильную установку. Образование ледяных пробок либо существенно уменьшает, либо полностью блокирует подачу жидкого хладагента в испаритель, нарушая тем самым возврат масла в компрессор.
Влага вместе с маслом под воздействием высоких температур способствует образованию кислот. Эти процессы приводят к появлению коррозии металлических деталей, что является причиной появления зон микропротечек в будущем.
Также вода способствует образованию густых маслянистых осадков, которые блокируют капиллярную трубку. Засор дросселя также нарушает циркуляцию хладона и со временем ведёт к выгоранию компрессора. Все эти факторы говорят о важности проверки хладонов на соответствие документации завода-изготовителя.
Нарушение правил монтажа трассы. Если пайка медного трубопровода производилась без создания инертной среды, то на стенках магистрали под действием пламени образовался слой медных окислов, который при запуске установки, смешиваясь со стружкой, ведёт к засору фильтра-осушителя и всё той же капиллярной трубки. Результатом также будет выход компрессора на недопустимые режимы работы.
Загрязнение контура устраняется в процессе сервисных работ путём промывки элементов магистрали. Задачей любого промывочного состава является растворение осадка и вывод грязи за пределы контура. Наряду со специальными жидкостями в холодильной технике принято использовать так называемые промывочные хладоны, среди которых наиболее известные R114B2 и R141b, но из-за их высокого потенциала разрушения озонового слоя, эксплуатация данных хладагентов существенно ограничена.
Составом, не попадающим под подобные ограничения, является очиститель ERRECOM Benet. В основе данного растворителя используется 2-метилпентан, который прекрасно удаляет следы масла, нагара и пыли.
Одним из ограничений является то, что из-за своих характеристик Belnet нельзя использовать в станциях автоматической промывки. Также, воздействию состава не должны подвергаться компрессор, фильтр-осушитель и расширительный клапан. Во время сервисных работ данные элементы должны быть отсечены или удалены из контура. Для больших магистралей и автомобильных систем производитель рекомендует выполнять промывку, разобрав установку на части.
Подача очистителя на участки контура производится при помощи специального инжектора. Belnet циркулирует в элементе установки до полного выветривания жидкости. Остатки состава выдавливаются из системы азотом. И-за своих свойств очиститель Belnet должен применяться только опытными операторами с использованием индивидуальных средств защиты.
Периодическая профилактика системы, использование сертифицированного оборудования и расходных материалов от проверенных поставщиков сведут риск загрязнения системы к минимуму. Как говорится, в здоровом теле – здоровый дух!
1,088 view
547
150
1 month ago 00:00:51 449
Зачем промывать топливные форсунки при проведении ТО
1 month ago 00:03:04 1K
КОНСЕРВАЦИЯ 🫙 окрасочного аппарата ASPRO®
1 month ago 00:18:13 84
[Продолжение следует] Такого днища детям еще не показывали. Как промывают мозги школьникам | Разборы