Живопись этого барочного художника, главного смотрителя Картинной галереи Лувра была предметом горячего интереса в Екатерининской, Павловской, Александровской, Николаевской России.... Его любимые Италия и Франция представали в ореоле бывшего величия, подернувшегося флером беспощадного времени, но даже и в руинах вечно прекрасные. “Живописцем руин“ называли Робера Юбера как до Французской революции 1789 года (в это время он находился в тюрьме) так и после. Но его работы всегда оставались предметом вожделения со стороны не только царственных покупателей, но и русской аристократии 18-19 века - от Строгановых до Юсуповых. Заказывая у Юбера картины для простенков между окнами своих залов, русские ценители роскошной живописи мечтательно смотрели на известнейшие памятники архитектуры с полотен Робера Юбера и порою с ленцой оставались дома, предпочитая грезить о путешествии, в которое могли бы в очередной раз отправиться...
Автор — сотрудник Художественного музея им. М. В. Нестерова Вероника Боттичел