Логика всеединства 13. Лекция 7 Часть 2 Нравственный логос Владимира Соловьева: введение

Вводится понятие «потенциального фальсификатора» смысла жизни – как непреодолимого минус-действия, выдвигаемого самой жизнью. Для каждого пути жизни в тот или иной момент времени вводится множество потенциальных фальсификаторов этого пути в этот момент. Предлагаются гипотезы о характере распределения множеств фальсификаторов по времени и по множеству путей жизни. С движением по пути не-добра множество фальсификаторов нарастает, стремясь к бесконечности. Ни одно существо не может, в связи с этим, пройти до конца любого пути не-добра, и рано или поздно вынуждено будет сойти с этого пути. С движением по пути добра множество фальсификаторов не возрастает, оказываясь минимальным из всех таких множеств в данный момент времени. В этом смысле путь добра оказывается просто наиболее неуязвимым путем жизни всякого ведомого субъекта. Если же рассматривать глобальную перспективу бытия, то рано или поздно любой субъект окажется вытесненным из любого пути не добра и выберет путь добра, дойдя до его финала (доктрина всеобщего спасения). Определяются простые и составные пути жизни, дополнительные позиции чистоты и полноты добра в этике Соловьева. Вводятся понятия относительных и абсолютной нравственностных онтологий. Кратко рассматривается проблема свободы в этике Соловьева. В целом утверждается многомерный и антиномичный характер нравственного логоса Владимира Соловьева, только в удержании полноты всех позиций которого возможно максимальное приближение к этике всеединства (2005 год).
Back to Top