Twelfth Night / Двенадцатая ночь (2012)

«Лучше остроумный дурак, чем глупое остроумие». — Акт I, Сцена 5 Наполненная незабываемыми персонажами, «Двенадцатая ночь» сочетает жестокость с высокой комедией и муками неразделенной любви. Посмотрите на Марка Райланса в роли Оливии и Стивена Фрая в роли Мальволио в этой отмеченной наградами постановке. Режиссёр: Тим Кэрролл / Tim Carroll Композитор Клэр ван Кэмпен. Хореограф Сиан Уильямс Дизайнер Дженни Тирамани Режиссер для экрана Ян Рассел Музыкальный руководитель Эдриан Вудворд В ролях: Мальволио — Стивен Фрай | Stephen Fry Оливия — Марк Райлэнс | Mark Rylance Себастьян — Сэмюэл Барнетт | Samuel Barnett Виола — Джонни Флинн | Johnny Flynn Орсино — Лиам Бреннан | Liam Brennan Мария — Пол Чахиди | Paul Chahidi Сэр Эндрю Эгьючик — Роджер Ллойд Пэк | Roger Lloyd Pack «Двенадцатая ночь» – комедия запутанных романтических отношений, искрящаяся наиболее изящными диалогами, когда-либо написанными Уильямом Шекспиром. Все роли в спектакле (как и полагалось во времена Шекспира) исполняются исключительно мужчинами. Костюмы, музыка и хореография в этом спектакле также созданы по образу и подобию тех, что были возможны в «Глобусе» 17 века. Спектакль Тима Кэрролла совмещает глобусовский традиционализм с новаторским подходом к актерской игре. В интерпретации Кэрролла есть даже что-то радикальное: режиссер поставил себе целью не просто воспроизвести костюмы, сценографию, музыкальное и танцевальное сопровождение, которые могли бы обрамлять постановку начала XVII века, но и сохранить чисто мужской состав елизаветинско-якобианского театра. Мало кто в наше время решится занять в роли Виолы мужчину, ведь в этом случае актеру приходится выполнять двойную задачу – изображать женщину, изображающую мужчину! Молодой актер и фолк-музыкант Джонни Флинн, не только игравший на сцене «Глобуса», но и сочинявший музыку к спектаклям театра (например, к постановке комедии «Как вам это понравится» – дебютном выходе Мишель Терри в качестве нового художественного руководителя и звезды «Глобуса»), справляется с этой непростой задачей великолепно. Главным же бенефисом этой «Двенадцатой ночи» стал уникальный перформанс Марка Райлэнса в роли Оливии – микс театра кабуки, комедии дель арте и хореографии кружащегося дервиша, то и дело взрывающийся жеманными заминками, охами-ахами и прочими звуковыми эффектами. Изощренной технике Райлэнса противостоит прочувствованная самодеятельность Стивена Фрая, чей Мальволио весьма далек от традиционного образа напыщенного идиота. В интерпретации актера-писателя, Мальволио – скорее заплутавший в собственной наивности одинокий старик, на склоне лет поверивший в реальность большого чувства. Впрочем, успех этого спектакля – заслуга не только Райлэнса и Фрая. Все в этой «Двенадцатой ночи» работает на общий результат: безупречная режиссура опытного шекспировского постановщика Тима Кэрролла; усилия остальной труппы, в которой выделяется уморительная Мария в исполнении Пола Чахиди; меланхоличные песни жены Райлэнса, композитора Клэр ван Кэмпен. Субтитры: переводы Михаила Лозинского (адаптация Ольги Рябовой) и Эльги Линецкой.
В начало