РЕБЕНОК ДОДУМЫВАЕТ СЛОВА НОРМА ИЛИ НЕТ

Я специально публикую разные видео, чтобы показывать на примере, какие моменты в обучении чтению являются нормой. В данном случае отлично видно два часто встречающихся момента, которые могут беспокоить родителей. Первое-ребенок додумывает слово, хотя уже умеет читать, вместо слово “шапка“, говорит “ шляпка“. Это реакция вполне естественна и происходит потому что мозг “видит“ похожие буквы Ш... КА, Ш...КА и старается с наименьшими усилиями т.е не читая (т.к.для ребенка это все еще является сложным процессом) найти выход. Это является нормой когда ребенок научился читать. Второе- видим, что ребенок затрудняется повторить все предложение целиком. Это происходит оттого, что ребенку пока тяжело понять смысл прочитанного. И это является абсолютной нормой. Смысловая наполненность предложения и уж тем более, когда мы просим прочитать отрывок или маленький рассказ- уже следующая ступень, после того, как ребенок научится хорошо читать, что достигается тренировками, рассуждениями и в том числе, совместным чтением с ребенком дома. В данном случае, ребенок умничка, мы уже научились читать предложениями, что уже является прекрасным высоким уровнем для дошкольника. Дальнейшие моменты естественным путем будут скорректированы.
В начало