ВОЛЬНЫЙ ГАНЗЕЙСКИЙ ГОРОД И ЕГО МУЗЫКА Музыкальный портрет Дитриха БУКСТЕХУДЕ

В программе: Токката ре минор Преамбула ля минор Хоральная прелюдия «В нежном ликовании» Чакона ми минор Фуга До мажор Песнь-плач по случаю кончины отца Магнификат 1 тона (хоральная фантазия) Прелюдия Ре мажор Имя Дитриха Букстехуде, выдающегося предшественника Иоганна Себастьяна Баха и в чем-то его учителя, не раз звучало в органных концертах Томской филармонии, как и его музыка. Не далее, как на двух предшествующих концертах Дмитрий Ушаков рассказывал о влиянии этого органиста на умы его современников и, конечно, иллюстрировал свой рассказ исполнением его органных произведений. На этот раз музыкант дерзнет в формате мини-концерта представить музыкальный портрет композитора и органиста, родившегося в Дании, но прославившегося в германском городе Любек. Именно Любек «зашифрован» в названии концерта под определением «вольный ганзейский город». Так что не один, а два портрета «нарисует» своей игрой органист Томской филармонии. Прославили же Букстехуде хоральные произведения, особенно кантаты, где ощутимо было так называемое «инструментальное ведение человеческого голоса». Любекский мастер, с одной стороны продолжал музыкальные традиции Германии, с другой – открыл новые возможности органной музыки. Современников композитора-полифониста восхищало и его искусство исполнителя: о его импровизациях и виртуозном владении педалью слава шла по всей Европе. Об этом и многом другом поведает Дмитрий Ушаков в прямом эфире
Back to Top