Как Unilever запустил IT-компанию на основе технологии продуктовой разработки | Егор Андреев
В конце прошлого года я познакомился с ребятами из российского Юнилевера, в момент, когда они только задумывали запустить новую IT-компанию. Идея состояла в том, чтобы создавать отраслевые цифровые продукты на смену ушедшим из России. В любом крупном бизнесе, например, используется SAP, и Юнилевер не исключение.
Конечно, речь не шла о разработке полнофункционального аналога SAP или подобной системы. Это просто невозможно, учитывая сколько десятилетий труда огромного количества специалистов в него вложено. Цель была в создании решений, закрывающих отдельные управленческие или технологические блоки в FMCG-отрасли, например, PLM-систему, которая нужно для прохождения цикла проектирования продукции (тех же шампуней) и передачи ее в производство.
Кстати, первоначально, не было даже самой идеи о создании дочерней продуктовой компании. Нужно было в короткие сроки заместить внутренние системы в российском Юнилевере. Но потом появилось понимание, что эти наработки могут быть интересны и другим компаниям.
Изначально у коллег из Юнилевера было несколько гипотез о том, как подойти к этой задаче, например, не только предлагать продукты, но и кастомную разработку под задачи их клиентов. Я предложил сместить фокус на консалтинг, т.к. мало у кого на рынке есть настолько зрелая экспертиза в FMCG-отрасли. В таком случае получалась не «разработчески-продуктовая» компания, а «продуктово-консалтинговая».
Так родилась идея позиционирования: «Упаковываем лучшие отраслевые решения в цифровые продукты для FMCG-отрасли».
Чтобы это сделать, помимо маркетинга, нужна была технология, позволяющая организовать несколько проектных команд для работы над разными продуктами. Часть из них уже была почти готова и требовала только адаптации, часть предстояло разработать с нуля. В результате стало понятно, что технология продуктовой разработки и продюсерская модель управления, могут отлично сработать для создания проектного офиса продуктовой компании.
Этой работе мы посвятили практически полгода и уже по итогу я записал интервью с первым проджект-раннером в новой IT-компании российского Юнилевера. На ролик стоит смотреть как на подробный разбор технологии продуктовой разработки (вторая часть ролика с 32:28) и одновременно как на реальный кейс по запуску новой продуктовой ИТ-компании, в котором я участвовал как приглашенный бизнес-консультант со своей методологией (первая часть ролика с 2:29).
Приятного просмотра! В ролике много схем и иллюстраций, в основном во второй части, где мы подробно разбираем все аспекты технологии.
Таймкоды:
Первая часть (про новую ИТ-компанию)
2:29 — Как в дочерней IT-компании создать продукты для себя и для всей FMCG-отрасли
7:09 — Разница в технологии работы между глобальными корпорациями и локальными компания
9:04 — Зачем корпоративным сотрудникам создавать новую компанию
12:04 — Выбор первых продуктов для запуска
17:55 — Продукты или консалтинг, что в основе позиционирования?
20:53 — Поиск оптимальной конфигурации продукта PLM под задачи бизнеса
29:25 — Что на самом деле покупают FMCG клиенты у продуктовой компании
Вторая часть (про технологию продуктовой разработки)
32:28 — Действительно ли нужна технология продуктовой разработки
38:50 — Внутренняя команда или внешний подрядчик для продуктового решения
41:45 — Как продуктовой команде правильно сформулировать бизнес-требования для тиражируемого продукта
50:56 — Проектный офис и технология продуктовой разработки
52:49 — Воронка неопределенности и стадии проекта
55:17 — Модель продукта и зоны ответственности команды
56:40 — Модель продукта
58:07 — Как совместить технологию продуктовой разработки с собственными подходами команды
59:57 — Проектные тиски
1:04:06 — Сложности при внедрении технологии продуктовой разработки
1:07:26 — Настройка технологии при ее внедрении
1:15:46 — Разница между фреймворками и общей технологией продуктовой разработки
1:19:12 — Принцип сериала
1:21:52 — Статус команды PLM на треке технологии
1:24:49 — Оценка и планирование проекта по технологии
1:35:56 — Роли в команде и их зоны ответственности
1:37:56 — Роль проджект-раннера
1:47:16 — Разница между продактом и раннером
1:50:54 — Обязательные шаги для запуска новой отраслевой ИТ-компании
2:01:13 — Подводим итоги
4 views
657
183
2 days ago 00:02:05 2
Отзыв о стратегической сессии от собственника компании Кондратьева Семена, г. Бишкек.
2 days ago 00:02:23 1
Отзыв о стратсессии от генерального директора ООО «Проектмонтаж» Алексея Мухорина, г.Екатеринбург.
2 weeks ago 00:49:50 5
Как добиваться изменений легко и надолго. Вебинар Дарьи Спириной
2 weeks ago 00:38:03 34
[RedAutumn] САМЫЙ БЮДЖЕТНЫЙ АДВЕНТ КАЛЕНДАРЬ за 1000 РУБЛЕЙ! | Как это дарить?
4 weeks ago 01:17:54 373
БИЗНЕС ИНСАЙТ. Екатерина Лясникова. Система как драйвер роста бизнеса
4 weeks ago 00:19:43 295
Кейс «Юнилевер Русь»: «Repeat — больше, чем новое бьюти медиа. Мы превращаем уход за собой в осознанную привычку»
3 weeks ago 00:38:03 34.7K
САМЫЙ БЮДЖЕТНЫЙ АДВЕНТ КАЛЕНДАРЬ за 1000 РУБЛЕЙ! | Как это дарить?
1 month ago 00:17:08 1
Корпорации управляющие миром.
1 month ago 00:17:42 1
Как повысить продажи интернет магазинам одежды в кризис
1 month ago 00:07:55 98
Что купить от YVES ROCHER ИВ РОШЕ! Классная косметика
2 months ago 00:33:01 4.1K
Лекарства снова подорожают / Торги по выходным / 1,5 млрд ₽ на SPO || Рынок в фокусе
2 months ago 00:36:46 355
Дом-Строй построит у Березовой рощи. Девелоперы скупают землю. Парк Остров мечты появится в регионах.
2 months ago 05:15:50 3
Практика цифровизации логистики и цепей поставок: кейсы и задачи
2 months ago 01:28:44 2
РИФ+КИБ 2015. День 3. Часть 1 - Секция “Кейс года. Digital marketing“