Формы тайцзицюань «Крюк» и «Одиночный хлыст».

Тайцзи-цюань изначально имеет прикладной смысл. Утверждая это, наставники и адепты тайцзи-цюань демонстрируют применение формы тайцзи-цюань в рукопашной схватке. В своём большинстве эти демонстрации похожи одна на другую: как показал кто-то , так эти интерпретации форм и кочуют как приёмы — у кого-то более убедительно, а у кого-то вообще не убедительно — всё зависит от личного мастерства. Часто в показе форма искажается до неузнаваемости. При этом говорится, что дело не в форме, а в принципе. Согласен. Но не зря же именно такую внешнюю форму мастера заложили в одиночную последовательность для практики — т.е. наиболее эффективное боевое применение должно иметь именно такую форму. Конечно, форма будет несколько изменяться при исполнении ударных или борцовских действий, но при этом она не должна терять своей узнаваемости. Это, я думаю, знают исполнители форм. Но когда, например, пытаются интерпретировать формы Ян стиля тайцзи цюань «крюк» и «одиночный хлыст» получается не очень убедительно, особенно в демонстрации «одиночный хлыст». Само название говорит о хлёсткости и скорости этого действия. Но, видимо, смущает, что последовательность форм Ян стиля тайцзи-цюань выполняется очень медленно и плавно. Хотя в пояснениях мастеров говорится приблизительно так: «практикуй медленно и плавно, применяй быстро и своевременно». На видео показано несколько вариантов применения форм «крюк» и «одиночный хлыст» в их аутентичных формах, которые включены в последовательность Ян стиля тайцзи-цюань. Такого рода интерпретаций я пока не встречал у наставников тайцзи цюань ни «в живую», ни на видео. Хотя, конечно, я всё видеть я и не мог. :)
Back to Top